11 Фестиваль циркового искусства Ижевск 2018

Функционал современного директора

Однажды нас попросили определить функционал руководителя предприятия, да так, что бы он отвечал за все.

Вот что из этого получилось. Если мы что-то упустили, пишите, дополним. Ну а руководителям – успеха и удачи!

Должностными обязанностями директора ООО «Радость» являются:

— определение, проработка и внедрение принципов и политики организации и осуществления деятельности на предприятии, исходя из поставленных владельцами целей и задач и личным видением директора,

самостоятельное решение вопросов деятельности предприятия (обеспечение возможности таких действий) в рамках предоставленных прав и полномочий

самостоятельное решение вопросов деятельности предприятия (обеспечение возможности таких действий) в рамках предоставленных прав и полномочий

— разработка и внедрение системы всестороннего анализа финансовой и содержательной эффективности деятельности предприятия (отделов, направлений структурных подразделений, сотрудников, а также реализации отдельных управленческих решений), поиск вариантов ее повышения, в первую очередь за счет интенсификации процессов,

— организация системы планирования, координации деятельности, отчетности и контроля (как текущего, так и по результатам); разработка, реализация и контроль за осуществлением комплексного плана деятельности предприятия,

— формирование и осуществление системного подхода к решению задач, ситуаций в деятельности предприятия,

— самостоятельное решение вопросов деятельности предприятия (обеспечение возможности таких действий) в рамках предоставленных прав и полномочий,

— определение приоритетных направлений деятельности,

— разработка, обеспечение и реализация программ развития предприятия, совершенствования сфер и направлений его деятельности,

— организация и осуществление всестороннего, адекватного и эффективного контроля за всеми направлениями и аспектами деятельности предприятия,

организация и осуществление мероприятий по защите предприятия, интересов и прав его владельцев и сотрудников

организация и осуществление мероприятий по защите предприятия, интересов и прав его владельцев и сотрудников

— организация и осуществление мероприятий по защите предприятия, интересов и прав его владельцев и сотрудников,

— определение, достижение, обеспечение и поддержание необходимого уровня имиджа предприятия,

— своевременное выявление предпосылок формирования кризисных ситуаций, разработка  и реализация комплекса антикризисных мероприятий,

— обеспечение выполнения плановых заданий (в том числе в части уровня внутренней доходности); выявление причин неисполнения/ненадлежащего их исполнения, обеспечение достижения и/или корректировка поставленных задач,

— разработка, внедрение и совершенствование системы управления рисками (выявление, предупреждение, реагирование, решение рисков, смягчения негативных  последствий),

— разработка и внедрение эффективной договорной политики,

— эффективное участие в решении конфликтных ситуаций с неограниченным кругов физических и юридических лиц по вопросам, касающимся деятельности предприятия,

— быстрый и полный прием дел при принятии на работу и корректный выход из предприятия, сдача дел при завершении работы по любым основаниям,

— поиск вариантов решения возникших ранее на предприятии (или заложенных изначально), имеющих системный характер, оставление без внимания которых (равно и как попытки решения) может привести к непредсказуемым последствиям,

— организация эффективной деятельности трудового коллектива (отдельных групп и работников) с целью достижения/исполнения ими своих профессиональных обязанностей, достижения поставленных целей и задач,

разработка и внедрение новой или анализ и корректировка существующей системы управления

разработка и внедрение новой или анализ и корректировка существующей системы управления

— разработка и внедрение новой или анализ и корректировка существующей системы управления, структуры, штатного расписания, должностных инструкций, принципов взаимодействия и координации, распределения прав, полномочий, обязанностей, функционала, повышение эффективности работы трудового коллектива,

— разработка стандартов (регламентов) осуществления основных бизнес-процессов, их внедрение, обучение персонала, анализ применения и корректировка, совершенствование,

— разработка порядка (регламента) принятия отдельных (существенных) управленческих решений, анализа целесообразности, ресурсного обеспечения, реализация, корректировки по ходу исполнения, анализа эффективности,

— достижение необходимого (достаточного) уровня исполнительской дисциплины в деятельности сотрудников,

— внедрение системы подготовки и переподготовки сотрудников, внутреннего и внешнего обучения персонала,  наставничества и замещения, формирование кадрового резерва (как внутреннего, так и внешнего),

— разработка эффективной системы оплаты труда, материального и морального стимулирования сотрудников,

— формирование критериев отбора новых сотрудников, максимально возможное личное участие в отборе, приеме на работу, контроль за встраиванием  ключевых сотрудников в существующую систему трудовых отношений,

— эффективное распределение функционала, корректировка в зависимости от изменения ситуации, приема, увольнения, перемещения сотрудников,

— обеспечение достаточного уровня лояльности персонала к предприятию, его деятельности, владельцам, руководству,

— предотвращение значительной зависимости деятельности предприятия от ключевых сотрудников,

— контроль за предоставлением и использованием полномочий сотрудниками на основании контрактов, доверенностей, учредительных документов; предотвращение злоупотреблений со стороны персонала,

— урегулирование конфликтов с увольняющимися/увольняемыми сотрудниками с целью предотвращения возможных недружественных действий с их стороны,

— разработка, внедрение и совершенствование системы внутреннего аудита, организация и осуществление контроля за важнейшими финансовыми показателями, эффективным использованием ресурсов и активов,

достижение и обеспечение роста объемов производства и реализации продукции

достижение и обеспечение роста объемов производства и реализации продукции

— достижение и обеспечение роста объемов производства и реализации продукции (услуг), внутренней доходности, капитализации, нормы прибыли,

— снижение объема неэффективных обязательств, заимствований, затрат на их обслуживание, неэффективных запасов, потерь, издержек, дебиторской задолженности (с минимальными затратами и потерями), убытков (как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям, видам деятельности, проектам),

— контроль за реализацией системы налогового планирования, анализ развития действующего законодательства, правоприменительной практики, связанных с этим рисков, корректировка,

— повышение эффективности затрат,

— разработка и внедрение системы бюджетирования, финансового планирования, лимитирования отдельных видов затрат,

— определение перспектив продолжения деятельности отдельных направлений, определение возможности/необходимости их развития или закрытия,

— защита, обеспечение сохранности и эффективного использование активов и ресурсов,

— организация разработки и внедрением систем внутренней и внешней информационной и финансовой безопасности,

— обеспечение и реализация прав и интересов владельцев, связанных с владением предприятием,

— реализация принципов разграничения полномочий, сфер влияния, ответственности между владельцами и менеджментом,

— согласование существенных сделок, действий, управленческих решений с владельцами в соответствии с требованиями учредительных документов и существующими внутренними процедурами,

— предоставление владельцам сведений о деятельности предприятия в соответствии с согласованными внутренними процедурами.

Автор: Business consulting — Павел Митрошин, Татьяна Белкина

(с) Izhpromo.ru, 2011, Ижевск

26 января 2011
We cannot display this gallery

Последние новости

↓