Мисс Русское радио Ижевск 2017

Неформальное интервью ди-джеев, г.Ижевск

В преддверии Всемирного Дня Ди-джея у нас появилась отличная идея — познакомить всех желающих с тем, кто дарит нам позитивное настроение каждый уикенд в клубах, кафе, на корпоративах и вечеринках.

Многим интересно, кто такие они — ди-джеи и как постигли азы столь неординарной профессии? Чем они живут в обычной жизни? Просыпаются ли вообще раньше обеда? Сколько у них девушек?

Фото и статья: Art-отдел

(с) Izhpromo.ru, 2011, Ижевск

Dj Sigmatik (Павел Степанов), Dj Tunnel (Дмитрий Ерошенко)

Dj Sigmatiс (Павел Степанов), Dj Tunnel (Дмитрий Ерошенко)

Dj Сергей (Сергей Булдаков) резидент Virgin Cafe

Dj Сергей (Сергей Булдаков) резидент Virgin Cafe

Спасибо всем, кто пришел, и кто ответил на интересующие нас вопросы on-line.

Dj Дима (Дмитрий Кочнев) резидент Virgin Cafe
Dj Sultan (Султан Незамутдинов) dj проекта Time Machine (Café Virgin), корпоративный ди-джей
Dj Сергей (Сергей Булдаков) резидент Virgin Cafe
Dj Иван (Иван Дегтерев) корпоративный ди-джей
Dj Fix (Константин Вахрушев) проект DubZeroSound
Dj Следопыт (Александр Галкин) ди-джей, MC, промоутер, афишный дизайнер
Dj Rafaelle Amigo (Рафис Ахатов) резидент пивного ресторана Welten
Dj Sigmatiс (Павел Степанов) резидент El Bosco, промоутер

Dj Tunnel (Дмитрий Ерошенко) резидент El Bosco

Dj Smile (Алексей Хроманенков) город Пермь

Dj Smile (Алексей Хроманенков)

Гость проекта:
Dj Smile (Алексей Хроманенков) Top 100 Dj. резидент Московского букинг-агентства Mediadrive (www.mediadrivebooking. promodj.ru). Читайте интервью здесь

Беседа получилась интересной. Довольно сложно было в общем потоке мыслей и активного разговора уловить мнение каждого во всех нюансах. Часто ребята говорили синхронно, соглашаясь друг с другом во всем. А порой взгляды расходились координально. Итак, читаем, знакомимся, удивляемся!

Как я стал ди-джеем

Это, пожалуй, один из самых трогательных вопросов. В том смысле, что каждый с настольгией вспоминает то романтичное время, когда стал учиться ди-джеингу. Никому из ребят не далось это легко. Да, за кого-то все решил случай. Кто-то ходил по пятам своих знакомых промоутеров и все же оказался на сцене клуба, в котором хотел работать. Для многих те результаты, которых они достигли сейчас – это кропотливый труд, работа над собой как в профессиональном смысле, так и личном! Но никто не сказал, что усилия потрачены в пустую – ничто не может заменить благодарность, овации, реакции и поддержки многочисленной толпы!

Dj Rafaelle Amigo (Рафис Ахатов) резидент пивного ресторана Welten

Рафис: Изначально я начал заниматься музыкой еще в школе – в году то ли 97-ом, то ли 98-ом. Это было как хобби. Но параллельно с учебой я эти занятия не бросал. Затем мне поступило предложение, и мое увлечение переросло в работу.

Dj Иван (Иван Дегтерев) корпоративный ди-джей

Dj Иван: Это касается многих — стать ди-джеем помог случай. То есть у меня не было в планах становиться ди-джеем. Просто шел-шел и пришел к этому.

Сережа:
— Для того, чтобы быть удовлетворенным своей работой, чтобы люди приходили и танцевали, надо очень много работать. Хорошими ди-джеями становятся именно так.

Паша:
— Ди-джей – это как айсберг. Видно только выступление и верхушку. А процесс подготовки не виден. У нас почему-то этого не понимают, думают, что ди-джей – сумка какая-то универсальная, в которой все есть.

Саша:
— Я начинал как эоектронный музыкант в 98-ом году. Именно как ди-джей встал за пульт прямо в свой 19-й день рождения. А затем столкнулся с тем, что для того, что бы именно играть, я вынужден сам участвовать или организовывать вечеринки и мероприятия. Точно так же я пришел к работе ведущего и эм-си.

Костя:
— Первый опыт мною был получен в школе. Первый гонорар принесло выступление в клубе «Ижевск» — играл на кассетах. А более внушительную оплату получил в кафе «Браво» в качестве Деда Мороза.

Как научиться ди-джеингу

Как только был задан вопрос, тут же обрушилась масса критики. Школа ди-джея – миф. Нельзя кого-то научить чувствовать музыку. Можно лишь технические моменты прояснить, но вся эта информация есть в Internet. Если ты хочешь овладеть данным ремеслом (Султан: «Самое подходящее слово для нашей деятельности!!»), то время, старание, терпение, Internet — и ты сам всему научишься.

Отдельно хочется выделить слова Султана, для которого словосочетание «научиться играть музыку» вообще не имеет право на существование:
«Как можно научиться ди-джействованию? Как? Ты либо чувствуешь это, либо нет.
Музыка – это очень интимное, личное. Этому нельзя заставить, этому нельзя научить. Музыка – это вообще страшный разговор. Как только ты его заводишь, есть большая вероятность «нарваться» на проблемы, потому что никогда не попадешь в точку. Сколько людей, столько и мнений, ребята, согласитесь. Это очень тонкое. Бесполезно кого-то учить, сказать «тебе нужно слушать только фанк-музыку». А если у человека есть талант, значит, он себя покажет».

Dj Следопыт (Александр Галкин)

Dj Следопыт: Тут правит практика. Можно лишь консультироваться с теми, кто уже давно работает. Например, я очень благодарен Диме Николаеву (он сейчас работает в клубе «Пепелац»), который еще с конца 90-х помогал многим начинавшим ди-джеям и музыкантам.

Рафис:
— У меня был ученик. Была и теория, и практика. Но стиль он выбрал свой. А я учил его только технике.

Паша:
— Однажды я сам лично, на свой страх и риск, на вечеринке ставил человека, которого никто не знал. Он заинтересовал меня тем, что музыку принес не на диске, не на флешке, а на аудиокассете. У него просто дома не было компьютера, поэтому микс он записал на кассету.

Фикс:
— DJ — это работа. Как дизайнер, например. Можно набрать кучу шаблонов, но при этом не быть творческим человеком, либо просто человеком, выполняющим что-то. Недавние времена можно было охарактеризовать: «Блин, как стать ди-джеем?!». Сегодня же все иначе: «Блин, как вас много то!!!»

Есть ли у этой профессии будущее

Как любая другая профессия или вид искусства, ди-джеинга безусловно перспективен. Развиваться и двигаться вперед можно всегда. Для одних – это покорение новых сцен и площадок. Для других – создание своего собственного проекта, клуба. Третьи же планируют писать музыку или уже пишут.

Дима Tunnel:
— Со временем ты становишься более техничным не только в плане игры, но и в плане подготовки к написанию музыки. Возможно, ты играешь на каких-то авторских вечеринках. Во время их проведения получаются мини-лейблы, условно говоря. Лейбл – это та же самая компания, которую может организовать ди-джей.

О винилах

Разгорор о винилах (спорить здесь ребятам было не о чем) хотелось бы подытожить словами Dj Следопыта:
«Технологии идут вперед, и винил уже приобрел раритетный и коллекционный статус. Безусловно, пластинка – всегда хороший подарок любому ди-джею, но с повседневной работой этой уже мало связано. Слишком дорого и долго ждать заветные посылки. Internet победил. Даже классический CD уже сдал позиции перед цифровым ди-джеингом. Настала эра миди-контроллеров и прочих звуковых «девайсов» в купе с компьютером».

Dj Иван:
— Винил — это здорово, но играть на нем довольно не просто. И технические моменты имеют большое значение.

Dj Дима (Дмитрий Кочнев) резидент Virgin Cafe Дима

Dj Дима: Есть определенные плюсы, когда ты играешь с бука. Ты просто перестаешь заморачиваться, нормально подбираешь скорость, сводишь с предыдущим треком и т.д.

Паша:
— Раньше был винил, издаться на котором можно было только приложив уйму сил. А сейчас цифровые лэйблы и релизы один за другим «шлепают». Печально… Поток информации сегодня просто огромный. Раньше все было иначе: покупаешь пластинку; она в любом случае будет интересная и качественная.

Для кого играют ди-джеи

Эта тема оказалась очень неоднозначной и волнующей. А как иначе, «мы же играем не для себя», — говорят ребята. Реакция публики очень важна. Правда, не всегда ее мнение правильное и адекватное. Часто публика огорчает непониманием или эгоизмом каждого в отдельности.
В список самых нелюбимых фраз со стороны публики в адрес ди-джеев вошли: «Поставьте что-нибудь повеселее!», «А можно что-нибудь нормальное?!», «А будет музыка быстрее?!»

Dj Fix (Константин Вахрушев) проект DubZeroSound

Dj Fix: Идеальная публика – танцующая, улыбающаяся, веселящаяся. Такая аудитория дает качественную обратную связь и принимает работу того, кто за пультом, «в обмен» на приятное сопутствие отличному вечеру

Саша:
— Хорошо когда клуб полон и людей много. Во многом настроение создает и поддерживает именно толпа. А в целом, это открытые, позитивно настроенные люди, готовые воспринимать как привычную музыку, так и что-то необычное. Желательно, чтобы алкоголя не было слишком много, иначе настроение приобретает агрессивный оттенок и возникают конфликты. Кстати, как ни странно, но самая положительно настроенная и «легкая» аудитория – школьники.

Сережа:
— Среди нас меньшинство тех, кто идет «на музыку». Только процентов 15 людей понимают что-то в музыке, а 5% могут сказать в какой стилистике, с какого лейбла играет ди-джей. Очень мало людей заинтересовано в глубоком меломанстве.

Дима Tunnel:
— Ты приходишь в клуб отдыхать. Если что-то не нравится, то лучше просто уйти.
Потому что если 99 % все нравится, а 1% нет, то под 1% ничего менять и переделывать не будут.

Дима:
— Самое приятное – видеть благодарность в глазах, когда подходят и говорят «спасибо», но не предлагают деньги.

А на заказ песни ставите?

Dj Sultan (Султан Незамутдинов) dj проекта Time Machine (Café Virgin), корпоративный ди-джей

Dj Sultan: Если человек меня просит поставить что-то под названием «Согдиана», а я играю на вечеринке, совершенно другого формата, значит он просто не туда пришел. Я ему скажу «нет».

Ваня:
— Если тебя просят поставить нечто удивительное, то ты как можно скорей это воспроизводишь. Действительно есть случаи, что появляется что-то, лично для тебя неожиданное.

О стиле, предпочтениях, моде в музыке

Dj Tunnel (Дмитрий Ерошенко) резидент El Bosco

Dj Tunnel: На самом деле существуют лейблы, которые у кого-то так или иначе в приоритетах. Это та индустрия, тот «продакшн» так называемый, который выпускает музыку определенного направления. И каждый ди-джей, придерживаясь определенного формата, уже выбирает себе лейблы. Как правило, есть популярные, есть менее коммерческие лейблы. Соответственно, руководствуясь продукцией выпускаемых лейблов, то есть музыкой, мы уже и отбираем для себя – каждый в своей стилистике, в своем направлении. Это все доступно в Internet – все чаты, всевозможные подборки и подобные вещи.

Султан:
— Самое приятное, что в последнее время все больше и больше людей играют так называемое среди нас «хаузе». Красивая вокальная музыка, отличная джазовая гармония. Хорошее, качественное нью-диско, но, извините, не электро. Для нас вообще такого понятия, как «электро» не существует. Это все отыграли когда-то там – в году 2006-2007-ом.

Саша:
— Я начинал с «Hip-Hop’а», «Reggae» и «Funk’а», затем стал играть клубный R&B. Со временем пришел к «мультистайлу» и смешанной «Mash-Up стилистике». Сейчас легко могу играть коммерческий «House» и радио-формат. Недавно обнаружил для себя, что очень люблю многое из музыки 80-х и 90-х, т.к. это история и воспоминания моей юности, школы и студенчества. А потому, считаю верным правило, что хороший ди-джей должен уметь играть всё!

Дима:
— Сегодня вообще такого понятия, как стиль, уже нет – все в вперемешку. Сейчас другие критерии. То есть, нет такого понятия, как «хаус, френч-хаус и т.п.». В принципе сейчас каждый трек строится так – отовсюду понемногу взял, и что-то получилось.

Костя:
— Мне нравится играть то, что интересно. Недавно вот полюбил французский шансон, Zaz. А вообще, нет слова «приходится». Лучше не работать вообще, чем работать не в кайф.

Каким должен быть идеальный клуб

Примеров идеального клуба не нашлось среди заведений нашего города. Ди-джеи говорили о том, что клуб — это не только название и дизайн. Помещение должно быть «подготовлено по звуку», продумано для того, чтобы там было комфортно танцевать и играть. Жаль, что это встречается не часто. Ну а что касается отдельных вечеринок, то тут все тоже далеко от идеала. Сейчас вечеринки если и проходят «на ура», то в основном за счет эмоций и настроения организаторов и приглашенных. Но на этом далеко не уедешь. Для удачной вечеринки важен менеджмент! У нас нет нормального менеджмента, правильного PR. Поэтому многие из ди-джеев часто являются еще и промоутерами своих вечеринок – берут на себя обязанности и организатора, и PR менеджера, и декоратора, и звукооператора, а после всего этого умудряются еще и удачно свой сет отыграть.

Сережа:
— Для меня идеальный клуб – это то место, где буду я интересен публике, а она будет интересна мне.
Я бы хотел сыграть в каких-нибудь европейских клубах. В немецких, например. Они чаще всего небольшого масштаба – «Ватер Гейт», например.

Саша:
— Если говорить о нашем городе, то в Ижевске поражает своей живучестью и «неубиваемостью» клуб «Кристалл» (экс «Вавилон»). Надо отдать должное тем, кто его проектировал и строил. Довольно комфортно сделано и подготовлено ди-джейское место в «Пятнице», «Фэшене». Далеко не всегда «строители» клубов учитывают тонкости и нужную техническую составляющую этой работы.

Ди-джей = Музыкант?
На этот вопрос мнения ди-джеев разделились.

Dj Дима (Дмитрий Кочнев) резидент Virgin Cafe

Dj Дима: Ди-джей однозначно не равен музыканту. Ди-джей впоследствии становится музыкантом, если у него возникает такой посыл, желание.

Султан:
— Это на самом деле два таких параллельных мира – мир ди-джеинга и музыки, которые не мешают, а дополняют друг друга.

Костя:
— Одно и то же. Мы с Тимуром пишем музыку. Это очень кропотливый труд. Поклон тем, кто пишет и издается.

Саша:
— Это абсолютно разные направления деятельности и совмещать их сложно. Я начинал как музыкант и занимался музицированием порядка 10 лет, перебрал и попробовал писать в разных направлениях. Это помогло лучше понять построение музыки, почувствовать отличие жанров и стилей. Музыкальный опыт всегда помогает ди-джею.

Nick-name – это важно?

Dj Sultan (Султан Незамутдинов) dj проекта Time Machine (Café Virgin), корпоративный ди-джей

Dj Sultan: На самом деле от твоего ника ничего не зависит. Все зависит от того, как тебя в 1983 году папа назвал 

Здесь вновь возник спор. Одни ди-джеи говорили, что важно всё! Сегодня ди-джей – профессия артистическая. Публика на танцполе ждет шоу. И когда человек за пультом может его создать, это большой плюс. Инструментов для этого много: одежда, поведение, перфоманс, и, конечно же, nick-name.
Другие, напротив, довольно равнодушно относятся к выбору самого имени (берут свое собственное имя) и даже пренебрежительно к самой приставке «DJ».

Дима:
— Мне вот приставка «ди-джей» не нравится. Замусолили ее как-то… Все, кому не лень, ди-джеями себя называют.

Следопыт:
— Отдельно развилось направление «DMC — Dj&MC» – проигрывание музыки сочетается с активной работой в микрофон. Жаль, что пока в провинции всё это мало развито, так как это отличный способ заявить о себе и продвинуть свой талант.

Костя:
— Имя важно. Оно вызывает определенный интерес. Привлекать внимание надо любыми способами, просто многие стесняются.

О девушках

Как бы ни была интересна эта тема читателям, о девушках ди-джеи сказали лишь пару слов. Из всех ди-джеев, которые участвовали в интервью, только у 2-х есть девушка. Паша и Саша – счастливчики.

Dj Sigmatik (Павел Степанов)

Dj Sigmatiс: В отношениях не просто – в выходные всегда занят. Никаких праздников наедине, клубных вечеринок. Устроить вечерний-ночной «романтик» удается крайне редко.

Саша:
— Девушке ди-джея однозначно непросто. Нужно титаническое терпение, т.к. в этой профессии много конфликтных зон. Всё еще запутаннее, когда девушка ди-джея тоже ди-джей, как в моём случае. Тут уже появляются профессиональная ревность и даже конкуренция. Нужно больше учтивости и понимания.

Почему нет девушки? Ответ остальных на этот вопрос звучит примерно так: ну, как-то не поучается, сложно совместить жизнь нормального человека с ночным образом жизни ди-джея.

Ди-джеи – это элита?

Вопрос, конечно, не для скромных. Минута размышлений, наводящие вопросы «А в каком смысле понимать слово «элита»»… И все же ответ получен: «Да, не спорим». Да и мы не спорим. Конечно, быть «музыкальным примером», «заливать стиль», «создавать настроение» может только харизматичный, смелый, талантливый человек.

Саша:
— В «дремучих» 90-х, когда клубов было мало, а ди-джеев – «раз, два и обчелся», в молодежной тусовке это было так. Массового Internet еще не было, поиск музыки требовал денег, связей и человеческой смекалки. За последнее десятилетие профессия стала массовой, ди-джеев стало много, но при этом упали уровень и качество. Имидж профессии тоже упал. Хотя сейчас виден обратный процесс – на фоне массовой конкуренции только единицы добиваются признания аудитории. А, значит, сейчас только лучшие создают авторитет этой профессии.

Блиц-опрос:

О «злачных» местах нашего города

Дима:
— Я, например, стал наблюдать, как люди ведутся на все модное. Открылись клубы, «Резиденция», «ЭльБоско», «БВИ» — все люди там. И несмотря на то, что люди подсознательно понимают, что им не нравится в определенном месте, они все равно туда идут, потому что все там.

О жизни ди-джея. Все ли ди-джеи «разгильдяи», как кажется кому-то со стороны

Дима:
— Жизнь ди-джея зависит от личного уклада. Это очень сложный вопрос, потому что каждый проживает жизнь ди-джея по-разному.

Интервью ко Дню Ди-джея, Virgin-cafe

Интервью ко Дню Ди-джея, Virgin-cafe

Об алкоголе в жизни ди-джея

Сергей:
— Если есть контакт с клубом, то можно выпить бесплатно, без проблем. А так зачастую ди-джеи покупают за свой счет. Иногда и весь гонорар оставляешь. В последнее время мы предпочитаем чистый виски. Только вот что-то Jack Daniels не стало в барах…

О здоровье

Султан:
— Ди-джеинг – профессия пагубная для здоровья. Слушать много громкой музыки очень вредно для слуха и психики. Очень тяжело. Для того, чтобы тебе отыграть на танцполе именно тот сет, который ты хочешь, надо просидеть целую неделю, готовиться.

О бизнесе

Дима:
— Если ты относишься к ди-джеингу, как к бизнесу, значит, тебе перестало это приносить как таковое удовольствие и надо прощаться с миром ди-джеинга.

Ди-джеинг — это мужская профессия?

Саша:
— Изначально ди-джей, конечно, профессия мужская и «техническая». Но индустрия развлечений всегда находится в поиске, и девушки — ди-джеи стали частым козырем клубов последние 5-6 лет. Особенно чисто коммерческие шоу и go-go варианты, работающие топлесс. Часто в тени остается то, что их страхуют мужчины, подбирают за них музыку, составляют сэты. По-своему закономерно, что девушки в чем-то потеснили парней. Среди них становится больше профессионалов. Потому, спорить о существовании «женского ди-джейства» уже бессмысленно. К тому же, не стоит забывать, что женская психология диктует иной подход к музыке. Да и на танцполе большинство — тоже девушки.

Сколько получает ди-джей?

Раскрывать коммерческие тайны не стал никто, но, все же, средняя сумма была «получена». «К сожалению, сейчас средняя ставка в городе 300-500 руб. в час».
Ну, а в индивидуальных случаях действует правило: «Ди-джей получает столько, за сколько может себя продать».

Об отношениях ди-джея и менеджмента и как пробиться а сцену

Дима:
— Всегда должно быть натяжение. Без натяжения нет развития.

Сережа:
— В нормальных заведениях «за пультом стоит» ди-джей, а не менеджмент.

Профессиональные лажи

Паша:
— У меня был очень забавный момент – трек перестал играть, но люди это подхватили. Хлопать стали. Даже хорошо получилось в итоге.

Есть ли кумиры?

Dj Rafaelle Amigo (Рафис Ахатов) резидент пивного ресторана Welten

Dj Rafaelle Amigo: Roger Sanchez (Роджер Санчес)

Сергей:
— Недавно приезжал ди-джей Ракета из Екатеринбурга. Вот я так танцевал, как не делал этого много лет.

Султан:
— Thomas Bangalter

Ваня:
— Как ни странно, первый ди-джей, которого я заметил, он приезжал в Ижевск, — Дмитрий Оленин. Он давным-давно приезжал. Помню, он играл с винила. Вот тогда меня все это приятно удивило.
Ди-джей Рига и Жан. Они были на разогреве у Тиесто, и неплохо разогрели 25 тыс человек

Дима:
— А меня всегда удивляют Клим и Семен. Они досконально все чувствуют. Вы можете всегда быть уверены, что вечеринка пройдет хорошо. Они очень знают, что сделать и как сделать это красиво. Они меня вдохновляют.

Заранее приносим свои извинения, если какая-то информация была искажена.
Это неспециально и поправимо. Пишите.
Спасибо всем за участие!

Автор: Art-отдел

16 мая 2011
We cannot display this gallery

Последние новости

↓