«Маркетологи всегда ориентируются на покупателей». Эта, пожалуй, прописная истина лежит в самом корне маркетинга. Деятельность любой компании — будь то крупная сеть, либо частный бизнес — всегда направлена на внедрение и продажу своих товаров и услуг. Но в поле зрения маркетологов должен быть не только потребитель. Нужно постоянно проводить мониторинг и тщательный анализ работы конкурентов в конкретном сегменте рынка. Все это делается с одной целью — организовать работу лучше или предложить принципиально новый продукт своей аудитории. Именно на этой почве и разворачиваются «маркетинговые войны».

Максим Жаров и Игорь Шелепин в статье «Секрет фирмы» приводят слова Анастасии Птухи, директора маркетингового агенства Step by step: «Одна из причин маркетинговых войн находится в основе основ маркетинга, а именно, в поиске уникальности своего товара/услуги и построении на ее базе стратегии конкурентной борьбы. Именно вокруг уникальности ведутся основные маркетинговые баталии ».

О том, как достигнуть той самой уникальности и велась речь на ежегодном образовательном проекте «Маркетинговые войны», который состоялся 2 марта 2012 года в Пресс-центре медиагруппы «Центр», г. Ижевск. Пять команд-участников трудились над кейсом одной из компаний, работающей на рынке Удмуртии, и прошли весь путь от понимания рынка до бизнес-стратегии и концепции по продвижению.
Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. На суд жюри были представлены следующие команды и их слоганы:
1. Команда «Штрафбат» с девизом «Нас мало, но мы в тельняшках!»
2. Команда «Спецназ» с девизом «Спецназ на войне не в первый раз!»
3. Коллектив «Фреш» с девизом «Свежесть в каждом решении».
4. Участники «Фронт лайн» с девизом «Мы открываем новые фронты».
5. «Топ хэдс» с девизом «На голову выше!»
Кому удалось найти самое смелое инновационное решение, оценивали «ветераны» маркетинговых войн прошлых лет: Владимир Меркушев, генеральный директор ООО «Холдер»; Максим Рябов, коммерческий директор ООО «Башнефть-Удмуртия»; Лев Гордон, президент Международного Восточно-Европейского университета, член Инвестиционного Совета г. Ижевска, член Экспертного Совета по инновационным методам обучения Государственной Думы РФ. Модератором и идеологом проекта выступил Вадим Ширяев – президент Союза маркетологов России (СОМАР), член Совета Гильдии Маркетологов, «Лучший маркетинговый эксперт-консультант в России» (2009, 2010 гг).
По итогам проекта победителем в «маркетинговой войне» стала команда …. Именно этот коллектив сумел предложить эффективные решения даже в самой сложной рыночной ситуации в сжатые сроки с ограниченными ресурсами.

Организации должны понять, что теперь важна не готовность умереть за свою компанию. Важно умение заставить умирать за свои компании других.
Эл Раис, Джек Траут, книга «Маркетинговые войны»

Мы предлагаем вам заглянуть в «сердце маркетинга». Посмотрите, как же проходят маркетинговые войны. И быть может совсем скоро вы сможете стать лучшим «полководцем» современного российского рынка!

Фотограф в Ижевске Павел Митрошин © Студия и сайт IzhPhoto.ru (ИЖФОТО)