О ди-джеинге в целом
Творчество это или работа? Сложности профессии?
На мой взгляд, это емкое понятие, включающее в себя как работу, так и профессию! Ди-джеинг – это в первую очередь творческий процесс! Каждый сэт должен быть не похож на все предыдущие. Если вы гастролирующий ди-джей,

вам необходимо не просто подготовить свой сэт, но и подготовится к клубу, к самой его атмосфере, в которой вам предстоит играть. А это изучение приоритетных направлений музыки, знакомство с промо материалами резидентов и т.д.. Для не ведающих людей ди-джеинг – это просто сведение любимых треков. Все гораздо серьезнее. Сегодня отличным сведением никого не удивить, необходимо искать что-то свое, новое и не похожее на творчество других DJ`s. Для меня ди-джеинг – это огромная работа. Прослушивание музыки, компиляция миксов, работа в различных музыкальных программах – все это требует немалых времени, сил и терпения.

Идеальная публика, какая она?

На мой взгляд, идеальной публики не бывает, всегда есть те, кому нравится ваше творчество или же наоборот. Важно, что бы клабберов, которым нравится ваша музыка, было больше. Для меня идеальная публика та, под которую не нужно подстраиваться. Публика должна быть живая, настроенная на танцы и отдых. Очень важна и приветствуется поддержка играющего ди-джея, которая выражается в хлопках, активных танцах и криках: «Молодец, давай-давай, жги!»
А идеальный клуб. Может, есть примеры?
Сложно ответить на этот вопрос. Я много видел клубов за 19 лет ди-джейской карьеры. Пожалуй, я не буду говорить и приводить примеры «наших» клубов, чтобы никого не обидеть. Считаю, обстановка в клубе должна соответствовать тому названию, какое он имеет; обязательно наличие фэйс-дресс контроля. Большое значение необходимо придавать звуковому и световому оборудованию, я бы сказал, что эта позиция на первом месте. Важна работа «Go-go» , «МС» и конечно резидентов, обязательным условием для которых должен быть стаж работы в области ди-джеинга не менее 2-3 лет. Немаловажное значение имеет и работа охраны. Посетитель, так же как и приглашенный ди-джей, должен чувствовать себя защищенным.

Как выделиться из огромного количества ди-джеев? Как себя презентовать? Как продвинуться?
Как я уже говорил ранее, у каждого ди-джея должна быть своя визитная карточка, – будь это сэт из собственных треков, игра с использование различных музыкальных инструментов или, как сейчас модно для ди-джеев женского пола, выступление «топлес».
Сегодня ди-джеинг – это определенное шоу. Что касается меня, то вот уже 3-ий год я играю на мидиконтроллерах – мощно, используя технику бесшовных петель и накладывания различных эффектов. Другими словами, треки, которые я играю, не похожи на оригиналы и после небольшой обработки имеют дополнительные разгоны и вставки, делая трек более интересным и танцевальным.
Какие стили музыки сейчас «в приоритете»? Какую музыку нравится играть, слушать, приходится играть?
Играя в разных городах, наблюдаю следующую закономерность – в одном городе больше любят и слушают «элекро» с характерными «электро запилами» и пищалками, в других клубах выгоднее звучит «хаус» с многочисленными вокальными вставками. Направление музыки, которое слушают и любят в том или ином клубе, часто зависит от вкуса резидентов, которые там работают, на них и лежит ответственность .
Для меня один из основных стилей работы является «хаус» и все его разновидности. Сильно расстраивает, когда приходится играть старую коммерческую музыку, т.к. под другую музыку в данном клубе просто не танцуют (TOP radio Hits прошлого года). Не вижу смысла в приглашении ди-джея и звучании в его исполнении треков, которые играют местные резиденты клуба.
Для души больше нравится играть «progressive house». За время становления своей карьеры ди–джея играл следующие стили: «классический House», «Progressive House», «Vocal House», «Deep House», «Disco House», «Electro House», «Electro Breaks», «Trance».

Можешь ли ты согласиться с тем, что ди-джеи – это некая элита общества?
Ди-джеи всегда были на виду, о них говорят, их обсуждают, но не более. Элита общества – сильно сказано. Я не думаю, что из этого нужно делать культ. Профессиональные ди-джеи – это талантливые, креативные и интересные люди со своими достоинствами и недостатками.

Сколько получает ди-джей?
От 10 до 15000-20000 долларов. Если вы резидент клуба, то зарплата обычно не велика. Если же вы хотите зарабатывать, то ваше имя должно говорить о вас, оно должно быть узнаваемым. Также при наличии определенных возможностей и в конкретных условиях вы можете гастролировать по стране и за рубежом и зарабатывать в десятки и сотни раз больше.

Как научиться ди-джеингу? И учил ли ты кого-то сам?
Сегодня очень много различных школ ди-джеинга. Для получения начальных знаний можно записаться на курсы и получить необходимые знания там, но хочу предостеречь – очень много непрофессиональных ди-джеев занимается преподаванием. Лучше договориться о частных уроках с определенным ди-джеем, что на мой взгляд гораздо лучше и интереснее. В 2008 году я являлся преподавателем в школе дж-джеев, так же занимался частными уроками. Процесс интересный и увлекательный, но требует много времени на подготовку лекции и проведение практических занятий.

Что вдохновляет? Есть ли кумиры? Площадка – мечта?
Вдохновляют, в первую очередь, благодарные слушатели, клабберы. Положительные фидбэки, комментарии к миксам, мнение профессионалов о вашей игре и ваших работах вдохновляют для дальнейшего творчества. Сегодня для меня кумиров наверно нет, но есть определенные ди-джеи, чьему творчеству я симпатизирую.

Есть ли у тебя девушка? Ей сложно с тобой?

Как и у любого нормального молодого человека, у меня есть девушка, она с уважением относится к моему увлечению и, так как наши отношения построены на доверии и понимании, у нас с ней проблем не возникает. Очень часто она бывает со мной во время игры в клубах, ей это нравится, она во всем меня поддерживает, за что я ей очень благодарен.

Как все началось у тебя лично? Первый опыт, первое публичное выступление, первый гонорар.
Первое мое выступление было в 1992 году на новогодней дискотеке в школе. В это время ди-джеи преимущественно использовали для воспроизведения кассетные магнитофоны. В 1997-98 году состоялись первые вечеринки, музыку на которых я воспроизводил на профессиональном ди-джейском оборудовании. С этого времени и начались первые гастрольные поездки.
Скажу прямо, было тяжело, учились на собственных ошибках. Первые диски стоили огромных денег, и их сложно было достать. Первый гонорар я свой точно не вспомню .. 50 рублей!:)

Ди-джей и музыкант – это одно и то же?
Сегодня ди-джей и музыкант – два созвучных понятия, очень много ди-джеев пишут сами музыку, выпускаются на различных лэйблах и довольно-таки успешно. Но есть мнение, что ди-джей, не выпускающий свои треки, – не настоящий ди-джей, я же считаю это мнение ошибочным. Каждый должен заниматься своим делом и тем, что у него лучше получается. Пушкин и Лермонтов – уникальны в своем роде. Так и в мире ди-джеинга – не нужно всем подряд писать музыку. Заниматься этим стоит серьезно, имея музыкальное образование и инструментальную базу.

Обращаешь ли внимание на публику – как они танцуют и т.д. Или «сам в себе»?
Во время игры ди-джей должен постоянно контролировать и оценивать обстановку на танцполе – это обязательное условие. Необходимо анализировать восприятие клабберов того или иного стиля, делать соответствующие выводы о продолжении или смене ритма. Одна из главных задач ди-джея – обеспечить максимальное нахождение людей на танцполе, посетивших клуб. Это невозможно без контроля над публикой. Важную роль играет и поведение самого ди-джея на сцене. Всегда приветствуется танцующий, поющий и контактирующий ди-джей за пультом. Грустный, слишком серьезный ди-джей, смотрящий себе под ноги или на монитор компьютера, никому не интересен, его замкнутость передается клабберам и создает грустное настроение, чего нельзя допускать.

Сколько пьют ди-джеи?
Алкоголь – это, так сказать, «на любителя». Кто-то вообще не пьет и является ярым противником употребления алкоголя на сцене; кто-то не начинает сэт, пока не пропустит рюмочку, другую. Ди-джей – человек, на которого смотрят и который является лицом клуба. Иногда можно позволить себе расслабиться, но всему нужно знать меру.

Это мужская профессия? Как относишься к девушкам-ди-джеям?
На мой взгляд, ди-джеинг – это мужская профессия, хотя у меня много знакомых талантливых девушек ди-джеев, но если делать выбор, я все-таки склоняюсь к версии что «не женское это дело »! Сегодня на сайте PROMODJ.RU можно встретить девушек ди-джеев, играющих топлес, конечно приятно смотреть…, но не нужно забывать, что в первую очередь ди-джей должен нас радовать музыкой, а потом уже всем остальным.

Nick-name – это важно? Есть ли какие –то другие способы привлечь публику кроме музыки: дресс-код, стиль общения с залом ?
Ник-нэйм должен быть запоминающимся и, возможно, отражать вашу сущность, характер или хотя бы содержать части вашего имени и фамилии. При выборе ник – нэйма необходимо обратить внимание на уникальность его звучания. Плохо и неприятно узнать, что еще 56 ди-джеев играет под таким же именем. Важно, чтобы ник-нэйм был легко запоминающимся, в будущем он будет являться вашей визитной карточкой.

Влияет ли профессия на здоровье?

Я думаю, что влияет и не лучшим образом. В первую очередь на слух. Киловатты музыки на танцполе и плюс хрипящий монитор могут посадить вам слух за короткий промежуток времени. Важно иметь хорошие (исправные) наушники и следить за уровнем монитора. Опытные ди-джей используют специальные беруши. Очень вредны для организма низкие частоты, о чем можно почитать в учебнике физики.

Cамое запоминающееся выступление \ вечеринка?
Очень сложно ответить. Из последних вечеринок запомнилось выступление в клубе «Globass» (г. Пермь), в котором огромный главный танцпол на 2500 – 3000 человек. Яркая вечеринка в клубе «Кристалл» (г. Ижевск) – очень дружественная атмосфера и теплый прием. Ну, и нельзя не сказать о фестивале электронной музыки и спорта «GES fest 2010» (П-ов Копылов, г. Тольятти) – мероприятие собрало около 25000 человек, участником которого и оказался ваш покорный слуга Алексей Smile (www.smiller.pdj.ru)

Автор идеи: ART-отдел