Неформальное интервью ди-джеев Ижевска

В преддверии Всемирного Дня Ди-джея у нас появилась отличная идея — познакомить всех желающих с тем, кто дарит нам позитивное настроение каждый уикенд в клубах, кафе, на корпоративах и вечеринках.

Многим интересно, кто такие они — ди-джеи и как постигли азы столь неординарной профессии? Чем они живут в обычной жизни? Просыпаются ли вообще раньше обеда? Сколько у них девушек?

Фото и статья: Art-отдел

(с) Izhpromo.ru, 2011, Ижевск

Спасибо всем, кто пришел, и кто ответил на интересующие нас вопросы on-line.

Dj Дима (Дмитрий Кочнев) резидент Virgin Cafe
Dj Sultan (Султан Незамутдинов) dj проекта Time Machine (Café Virgin), корпоративный ди-джей
Dj Сергей (Сергей Булдаков) резидент Virgin Cafe
Dj Иван (Иван Дегтерев) корпоративный ди-джей
Dj Fix (Константин Вахрушев) проект DubZeroSound
Dj Следопыт (Александр Галкин) ди-джей, MC, промоутер, афишный дизайнер
Dj Rafaelle Amigo (Рафис Ахатов) резидент пивного ресторана Welten
Dj Sigmatiс (Павел Степанов) резидент El Bosco, промоутер

Dj Tunnel (Дмитрий Ерошенко) резидент El Bosco

Гость проекта:
Dj Smile (Алексей Хроманенков) Top 100 Dj. резидент Московского букинг-агентства Mediadrive (www.mediadrivebooking. promodj.ru). Читайте интервью здесь

Беседа получилась интересной. Довольно сложно было в общем потоке мыслей и активного разговора уловить мнение каждого во всех нюансах. Часто ребята говорили синхронно, соглашаясь друг с другом во всем. А порой взгляды расходились координально. Итак, читаем, знакомимся, удивляемся!

Как я стал ди-джеем

Это, пожалуй, один из самых трогательных вопросов. В том смысле, что каждый с настольгией вспоминает то романтичное время, когда стал учиться ди-джеингу. Никому из ребят не далось это легко. Да, за кого-то все решил случай. Кто-то ходил по пятам своих знакомых промоутеров и все же оказался на сцене клуба, в котором хотел работать. Для многих те результаты, которых они достигли сейчас – это кропотливый труд, работа над собой как в профессиональном смысле, так и личном! Но никто не сказал, что усилия потрачены в пустую – ничто не может заменить благодарность, овации, реакции и поддержки многочисленной толпы!

Сережа:
— Для того, чтобы быть удовлетворенным своей работой, чтобы люди приходили и танцевали, надо очень много работать. Хорошими ди-джеями становятся именно так.

Паша:
— Ди-джей – это как айсберг. Видно только выступление и верхушку. А процесс подготовки не виден. У нас почему-то этого не понимают, думают, что ди-джей – сумка какая-то универсальная, в которой все есть.

Саша:
— Я начинал как эоектронный музыкант в 98-ом году. Именно как ди-джей встал за пульт прямо в свой 19-й день рождения. А затем столкнулся с тем, что для того, что бы именно играть, я вынужден сам участвовать или организовывать вечеринки и мероприятия. Точно так же я пришел к работе ведущего и эм-си.

Костя:
— Первый опыт мною был получен в школе. Первый гонорар принесло выступление в клубе «Ижевск» — играл на кассетах. А более внушительную оплату получил в кафе «Браво» в качестве Деда Мороза.

Как научиться ди-джеингу

Как только был задан вопрос, тут же обрушилась масса критики. Школа ди-джея – миф. Нельзя кого-то научить чувствовать музыку. Можно лишь технические моменты прояснить, но вся эта информация есть в Internet. Если ты хочешь овладеть данным ремеслом (Султан: «Самое подходящее слово для нашей деятельности!!»), то время, старание, терпение, Internet — и ты сам всему научишься.

Отдельно хочется выделить слова Султана, для которого словосочетание «научиться играть музыку» вообще не имеет право на существование:
«Как можно научиться ди-джействованию? Как? Ты либо чувствуешь это, либо нет.
Музыка – это очень интимное, личное. Этому нельзя заставить, этому нельзя научить. Музыка – это вообще страшный разговор. Как только ты его заводишь, есть большая вероятность «нарваться» на проблемы, потому что никогда не попадешь в точку. Сколько людей, столько и мнений, ребята, согласитесь. Это очень тонкое. Бесполезно кого-то учить, сказать «тебе нужно слушать только фанк-музыку». А если у человека есть талант, значит, он себя покажет».

Рафис:
— У меня был ученик. Была и теория, и практика. Но стиль он выбрал свой. А я учил его только технике.

Паша:
— Однажды я сам лично, на свой страх и риск, на вечеринке ставил человека, которого никто не знал. Он заинтересовал меня тем, что музыку принес не на диске, не на флешке, а на аудиокассете. У него просто дома не было компьютера, поэтому микс он записал на кассету.

Фикс:
— DJ — это работа. Как дизайнер, например. Можно набрать кучу шаблонов, но при этом не быть творческим человеком, либо просто человеком, выполняющим что-то. Недавние времена можно было охарактеризовать: «Блин, как стать ди-джеем?!». Сегодня же все иначе: «Блин, как вас много то!!!»

Есть ли у этой профессии будущее

Как любая другая профессия или вид искусства, ди-джеинга безусловно перспективен. Развиваться и двигаться вперед можно всегда. Для одних – это покорение новых сцен и площадок. Для других – создание своего собственного проекта, клуба. Третьи же планируют писать музыку или уже пишут.

Дима Tunnel:
— Со временем ты становишься более техничным не только в плане игры, но и в плане подготовки к написанию музыки. Возможно, ты играешь на каких-то авторских вечеринках. Во время их проведения получаются мини-лейблы, условно говоря. Лейбл – это та же самая компания, которую может организовать ди-джей.

О винилах

Разгорор о винилах (спорить здесь ребятам было не о чем) хотелось бы подытожить словами Dj Следопыта:
«Технологии идут вперед, и винил уже приобрел раритетный и коллекционный статус. Безусловно, пластинка – всегда хороший подарок любому ди-джею, но с повседневной работой этой уже мало связано. Слишком дорого и долго ждать заветные посылки. Internet победил. Даже классический CD уже сдал позиции перед цифровым ди-джеингом. Настала эра миди-контроллеров и прочих звуковых «девайсов» в купе с компьютером».

Dj Иван:
— Винил — это здорово, но играть на нем довольно не просто. И технические моменты имеют большое значение.

Паша:
— Раньше был винил, издаться на котором можно было только приложив уйму сил. А сейчас цифровые лэйблы и релизы один за другим «шлепают». Печально… Поток информации сегодня просто огромный. Раньше все было иначе: покупаешь пластинку; она в любом случае будет интересная и качественная.

Для кого играют ди-джеи

Эта тема оказалась очень неоднозначной и волнующей. А как иначе, «мы же играем не для себя», — говорят ребята. Реакция публики очень важна. Правда, не всегда ее мнение правильное и адекватное. Часто публика огорчает непониманием или эгоизмом каждого в отдельности.
В список самых нелюбимых фраз со стороны публики в адрес ди-джеев вошли: «Поставьте что-нибудь повеселее!», «А можно что-нибудь нормальное?!», «А будет музыка быстрее?!»

Саша:
— Хорошо когда клуб полон и людей много. Во многом настроение создает и поддерживает именно толпа. А в целом, это открытые, позитивно настроенные люди, готовые воспринимать как привычную музыку, так и что-то необычное. Желательно, чтобы алкоголя не было слишком много, иначе настроение приобретает агрессивный оттенок и возникают конфликты. Кстати, как ни странно, но самая положительно настроенная и «легкая» аудитория – школьники.

Сережа:
— Среди нас меньшинство тех, кто идет «на музыку». Только процентов 15 людей понимают что-то в музыке, а 5% могут сказать в какой стилистике, с какого лейбла играет ди-джей. Очень мало людей заинтересовано в глубоком меломанстве.

Дима Tunnel:
— Ты приходишь в клуб отдыхать. Если что-то не нравится, то лучше просто уйти.
Потому что если 99 % все нравится, а 1% нет, то под 1% ничего менять и переделывать не будут.

Дима:
— Самое приятное – видеть благодарность в глазах, когда подходят и говорят «спасибо», но не предлагают деньги.

А на заказ песни ставите?

Ваня:
— Если тебя просят поставить нечто удивительное, то ты как можно скорей это воспроизводишь. Действительно есть случаи, что появляется что-то, лично для тебя неожиданное.

О стиле, предпочтениях, моде в музыке

Султан:
— Самое приятное, что в последнее время все больше и больше людей играют так называемое среди нас «хаузе». Красивая вокальная музыка, отличная джазовая гармония. Хорошее, качественное нью-диско, но, извините, не электро. Для нас вообще такого понятия, как «электро» не существует. Это все отыграли когда-то там – в году 2006-2007-ом.

Саша:
— Я начинал с «Hip-Hop’а», «Reggae» и «Funk’а», затем стал играть клубный R&B. Со временем пришел к «мультистайлу» и смешанной «Mash-Up стилистике». Сейчас легко могу играть коммерческий «House» и радио-формат. Недавно обнаружил для себя, что очень люблю многое из музыки 80-х и 90-х, т.к. это история и воспоминания моей юности, школы и студенчества. А потому, считаю верным правило, что хороший ди-джей должен уметь играть всё!

Дима:
— Сегодня вообще такого понятия, как стиль, уже нет – все в вперемешку. Сейчас другие критерии. То есть, нет такого понятия, как «хаус, френч-хаус и т.п.». В принципе сейчас каждый трек строится так – отовсюду понемногу взял, и что-то получилось.

Костя:
— Мне нравится играть то, что интересно. Недавно вот полюбил французский шансон, Zaz. А вообще, нет слова «приходится». Лучше не работать вообще, чем работать не в кайф.

Каким должен быть идеальный клуб

Примеров идеального клуба не нашлось среди заведений нашего города. Ди-джеи говорили о том, что клуб — это не только название и дизайн. Помещение должно быть «подготовлено по звуку», продумано для того, чтобы там было комфортно танцевать и играть. Жаль, что это встречается не часто. Ну а что касается отдельных вечеринок, то тут все тоже далеко от идеала. Сейчас вечеринки если и проходят «на ура», то в основном за счет эмоций и настроения организаторов и приглашенных. Но на этом далеко не уедешь. Для удачной вечеринки важен менеджмент! У нас нет нормального менеджмента, правильного PR. Поэтому многие из ди-джеев часто являются еще и промоутерами своих вечеринок – берут на себя обязанности и организатора, и PR менеджера, и декоратора, и звукооператора, а после всего этого умудряются еще и удачно свой сет отыграть.

Сережа:
— Для меня идеальный клуб – это то место, где буду я интересен публике, а она будет интересна мне.
Я бы хотел сыграть в каких-нибудь европейских клубах. В немецких, например. Они чаще всего небольшого масштаба – «Ватер Гейт», например.

Саша:
— Если говорить о нашем городе, то в Ижевске поражает своей живучестью и «неубиваемостью» клуб «Кристалл» (экс «Вавилон»). Надо отдать должное тем, кто его проектировал и строил. Довольно комфортно сделано и подготовлено ди-джейское место в «Пятнице», «Фэшене». Далеко не всегда «строители» клубов учитывают тонкости и нужную техническую составляющую этой работы.

Ди-джей = Музыкант?
На этот вопрос мнения ди-джеев разделились.

Султан:
— Это на самом деле два таких параллельных мира – мир ди-джеинга и музыки, которые не мешают, а дополняют друг друга.

Костя:
— Одно и то же. Мы с Тимуром пишем музыку. Это очень кропотливый труд. Поклон тем, кто пишет и издается.

Саша:
— Это абсолютно разные направления деятельности и совмещать их сложно. Я начинал как музыкант и занимался музицированием порядка 10 лет, перебрал и попробовал писать в разных направлениях. Это помогло лучше понять построение музыки, почувствовать отличие жанров и стилей. Музыкальный опыт всегда помогает ди-джею.

Nick-name – это важно?

Здесь вновь возник спор. Одни ди-джеи говорили, что важно всё! Сегодня ди-джей – профессия артистическая. Публика на танцполе ждет шоу. И когда человек за пультом может его создать, это большой плюс. Инструментов для этого много: одежда, поведение, перфоманс, и, конечно же, nick-name.
Другие, напротив, довольно равнодушно относятся к выбору самого имени (берут свое собственное имя) и даже пренебрежительно к самой приставке «DJ».

Дима:
— Мне вот приставка «ди-джей» не нравится. Замусолили ее как-то… Все, кому не лень, ди-джеями себя называют.

Следопыт:
— Отдельно развилось направление «DMC — Dj&MC» – проигрывание музыки сочетается с активной работой в микрофон. Жаль, что пока в провинции всё это мало развито, так как это отличный способ заявить о себе и продвинуть свой талант.

Костя:
— Имя важно. Оно вызывает определенный интерес. Привлекать внимание надо любыми способами, просто многие стесняются.

О девушках

Как бы ни была интересна эта тема читателям, о девушках ди-джеи сказали лишь пару слов. Из всех ди-джеев, которые участвовали в интервью, только у 2-х есть девушка. Паша и Саша – счастливчики.

Саша:
— Девушке ди-джея однозначно непросто. Нужно титаническое терпение, т.к. в этой профессии много конфликтных зон. Всё еще запутаннее, когда девушка ди-джея тоже ди-джей, как в моём случае. Тут уже появляются профессиональная ревность и даже конкуренция. Нужно больше учтивости и понимания.

Почему нет девушки? Ответ остальных на этот вопрос звучит примерно так: ну, как-то не поучается, сложно совместить жизнь нормального человека с ночным образом жизни ди-джея.

Ди-джеи – это элита?

Вопрос, конечно, не для скромных. Минута размышлений, наводящие вопросы «А в каком смысле понимать слово «элита»»… И все же ответ получен: «Да, не спорим». Да и мы не спорим. Конечно, быть «музыкальным примером», «заливать стиль», «создавать настроение» может только харизматичный, смелый, талантливый человек.

Саша:
— В «дремучих» 90-х, когда клубов было мало, а ди-джеев – «раз, два и обчелся», в молодежной тусовке это было так. Массового Internet еще не было, поиск музыки требовал денег, связей и человеческой смекалки. За последнее десятилетие профессия стала массовой, ди-джеев стало много, но при этом упали уровень и качество. Имидж профессии тоже упал. Хотя сейчас виден обратный процесс – на фоне массовой конкуренции только единицы добиваются признания аудитории. А, значит, сейчас только лучшие создают авторитет этой профессии.

Блиц-опрос:

О «злачных» местах нашего города

Дима:
— Я, например, стал наблюдать, как люди ведутся на все модное. Открылись клубы, «Резиденция», «ЭльБоско», «БВИ» — все люди там. И несмотря на то, что люди подсознательно понимают, что им не нравится в определенном месте, они все равно туда идут, потому что все там.

О жизни ди-джея. Все ли ди-джеи «разгильдяи», как кажется кому-то со стороны

Дима:
— Жизнь ди-джея зависит от личного уклада. Это очень сложный вопрос, потому что каждый проживает жизнь ди-джея по-разному.

Об алкоголе в жизни ди-джея

Сергей:
— Если есть контакт с клубом, то можно выпить бесплатно, без проблем. А так зачастую ди-джеи покупают за свой счет. Иногда и весь гонорар оставляешь. В последнее время мы предпочитаем чистый виски. Только вот что-то Jack Daniels не стало в барах…

О здоровье

Султан:
— Ди-джеинг – профессия пагубная для здоровья. Слушать много громкой музыки очень вредно для слуха и психики. Очень тяжело. Для того, чтобы тебе отыграть на танцполе именно тот сет, который ты хочешь, надо просидеть целую неделю, готовиться.

О бизнесе

Дима:
— Если ты относишься к ди-джеингу, как к бизнесу, значит, тебе перестало это приносить как таковое удовольствие и надо прощаться с миром ди-джеинга.

Ди-джеинг — это мужская профессия?

Саша:
— Изначально ди-джей, конечно, профессия мужская и «техническая». Но индустрия развлечений всегда находится в поиске, и девушки — ди-джеи стали частым козырем клубов последние 5-6 лет. Особенно чисто коммерческие шоу и go-go варианты, работающие топлесс. Часто в тени остается то, что их страхуют мужчины, подбирают за них музыку, составляют сэты. По-своему закономерно, что девушки в чем-то потеснили парней. Среди них становится больше профессионалов. Потому, спорить о существовании «женского ди-джейства» уже бессмысленно. К тому же, не стоит забывать, что женская психология диктует иной подход к музыке. Да и на танцполе большинство — тоже девушки.

Сколько получает ди-джей?

Раскрывать коммерческие тайны не стал никто, но, все же, средняя сумма была «получена». «К сожалению, сейчас средняя ставка в городе 300-500 руб. в час».
Ну, а в индивидуальных случаях действует правило: «Ди-джей получает столько, за сколько может себя продать».

Об отношениях ди-джея и менеджмента и как пробиться а сцену

Дима:
— Всегда должно быть натяжение. Без натяжения нет развития.

Сережа:
— В нормальных заведениях «за пультом стоит» ди-джей, а не менеджмент.

Профессиональные лажи

Паша:
— У меня был очень забавный момент – трек перестал играть, но люди это подхватили. Хлопать стали. Даже хорошо получилось в итоге.

Есть ли кумиры?

Сергей:
— Недавно приезжал ди-джей Ракета из Екатеринбурга. Вот я так танцевал, как не делал этого много лет.

Султан:
— Thomas Bangalter

Ваня:
— Как ни странно, первый ди-джей, которого я заметил, он приезжал в Ижевск, — Дмитрий Оленин. Он давным-давно приезжал. Помню, он играл с винила. Вот тогда меня все это приятно удивило.
Ди-джей Рига и Жан. Они были на разогреве у Тиесто, и неплохо разогрели 25 тыс человек

Дима:
— А меня всегда удивляют Клим и Семен. Они досконально все чувствуют. Вы можете всегда быть уверены, что вечеринка пройдет хорошо. Они очень знают, что сделать и как сделать это красиво. Они меня вдохновляют.

Заранее приносим свои извинения, если какая-то информация была искажена.
Это неспециально и поправимо. Пишите.
Спасибо всем за участие!

Автор: Art-отдел

X