Театр оперы и балета Ижевск

75% того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.
К. Станислаский

Это высказывание можно смело назвать творческой аксиомой. Быть может, непросвещенные умы смело ринутся спорить, но мы будем твердо стоять на своем. Почему? Потому что верим своим глазам: буквально несколько дней  назад нам довелось побывать в цитадели творчества – в закулисье Театра Оперы и балета г. Ижевска на репетиции семейного мюзикла «Мороз&ко».
В этот день для нас был открыт служебный вход. А это означает, что нам дали шанс оказаться за волшебной дверью! Актеры, декорации, костюмы, — палитра творческих будней Театра оказалась настолько яркой, что разбегались глаза! Куда ни глянь – всюду герои предстоящей премьеры: артисты, повторяющие текст, балерины, репетирующие очередной выход, свето режиссеры – стражи и повелители мира света и теней… И, конечно же, главный дирижер театрального действа – автор постановки  Светлана Акчурина.
Никто иной, кроме родителя, не знает лучше свое дитя. Так и в театре: только режиссер может рассказать все о поставленном им спектакле. Именно поэтому мы обратились к Светлане с вопросом: «О чем, собственно,  рождественский мюзикл «Мороз&ко», премьера которого состоялась 24 декабря?»
Светлана: «В преддверии Нового года вас ожидает мюзикл, который будет интересен и ребенку, и подростку, и взрослому. В этой постановке каждый найдет свой пласт – любовь или же волшебство… Особое внимание обращено к детской аудитории: мы знаем, что «сегодняшний» ребенок совсем не тот, что был лет 20 назад. В наши дни перед детскими глазами проносится целый калейдоскоп массовой культуры: не только российских сказок или мультфильмов, но и американских, и японских. В этой творческой круговерти я пытаюсь создать что-то запоминающееся. Хочется, чтобы осталось впечатление, чтобы какие-то яркие моменты запомнились надолго. Возможно, ребенок вспомнит о них только через 10 лет, но вновь решит посетить театр. Так, нам удалось поставить очень динамичный, насыщенный 20-ю музыкальными номерами спектакль. Кроме того, меня очень волнует педагогический аспект: чтобы зритель научился добру. Но это не должно быть в форме моралите, это должно произойти ненавязчиво. Например, изначально в пьесе «Морозко» лесоруб должен помочь Марушке срубить елку. Я намеренно изменила текст: Марушка и Янка не срубают, а выкапывают елочку, которую весной вновь можно посадить в лес. Это сделано для того, чтобы дети понимали, что лучше вырастить, посадить, чем убивать. Тема добра выражена во всей сюжетной линии сказки. Именно поэтому так символично посмотреть рождественский семейный мюзикл перед самым волшебным праздником – Новым годом».
В подтверждение замыслов режиссера, хотим сказать: все получилось! В романтической и незыблемой атмосфере театра вам вновь удалось создать нечто уникальное. Мюзикл  пришелся зрителю по душе: в день премьеры отовсюду доносились только положительные отзывы, а зритель покинул здание Театра с романтической улыбкой на лице. Именно ради этого и был пройден такой длинный и нелегкий путь, путь подготовки, репетиций, изменения сценария… Да, зритель не увидит этой суеты, как не видит гость предсвадебную подготовку. Но имена эта «суета», пожалуй, самая прекрасная, потому что в ней рождается сам театр.

Мы хотим сказать «Большое спасибо!» руководству Театра Оперы и балета за уникальную возможность побывать в самом центре театра. Спасибо Светлане Акчуриной за замечательную постановку.

Предлагаем всем посетить рождественский мюзикл «Мороз&ко»! Вам понравится!

Павел Митрошин 2011 (с) Фотостудия ИЖФОТО

X