Ночь пожирателей рекламы Ижевск

Название «Ночь пожирателей рекламы» по праву можно назвать самостоятельным рекламным продуктом. Более 30 лет, традиционно, не изменяя себе, известная синематека Жана Мари Бурсико находит своего многочисленного  зрителя во всех странах мира. В России «400 роликов, способных вызвать восхищение» всегда ждут с нетерпением. Ведь это уникальная возможность не только вникнуть в мир рекламного искусства. Это шанс в течение 7 часов находиться внутри «спектакля», над которым трудился весь мир.

Участниками бессонной ночи 13 апреля 2012 года вновь станут и жители Ижевска. В преддверии звездной ночи 7 апреля в редакции газеты «Известия УР» для СМИ Ижевска, партнеров и просто заинтересованных лиц прошла пресс-конференция с организаторами «Ночи пожирателей рекламы 2012».

Пресс-конференция с организаторами шоу Ночь пожирателей рекламы в Ижевске
Пресс-конференция с организаторами шоу Ночь пожирателей рекламы в Ижевске

Перед объективами фото и видео камер выступили: Даниил Костинский, продюсер и директор «Ночи пожирателей рекламы» в РФ и странах СНГ; Константин Чертов, организатор «Ночи пожирателей рекламы» в Ижевске, Ленар Хайрутдинов, координатор «Ночи пожирателей рекламы» в РФ и странах СНГ, организатор в Ижевске.

Развернуто и полно презентовал проект Даниил Костинский, который специально прилетел из Москвы на встречу.

««Ночь пожирателей рекламы» — это удивительный проект, который уже 30 лет путешествует по всему миру. Он побывал в 150 городах мира, среди которых, конечно, и столица Удмуртии.

Это шоу, основанное на показе рекламных роликов, авторов которых организаторы находят по всему миру. Ежегодно человечество снимает около 150 тысяч рекламных роликов. Эта цифра из года в год растет. Интересные работы — как лучшие, так и худшие, — находят свое место в Синематике эксцентричного француза Жана Мари Бурсико. Коллекция из 1,5 млн  работ представляет собой настолько высокую ценность, что признана Национальным достоянием Франции, наряду с Лувром и Эйфелевой башней.

Ежегодно Жан Мари Бурсико лично отбирает 400 рекламных работ, которые  транслируются по всему миру в рамках проекта. В этом году Ижевский зритель увидит ролики, преимущественно снятые за последние 2-3 года. Это поможет проследить те тенденции, которые наметились на современном рекламном рынке и поможет понять философию показа.

В связи с тем, что в архивах Жана Мари Бурсико хранятся ролики, которым 50, 60 и даже 100 лет, он не отказывает себе в удовольствии показать зрителю и эти работы. Так, апогеем Ночи пожирателей 2012 в Ижевске станет рекламный ролик, снятый еще братьями Люмьер в 1898 году! Это первая реклама, снятая на кино пленку! Как вы думаете, что рекламировал тот самый ролик? Это черно-белое немое кино было посвящено рекламе хозяйственного мыла Sunlight! Различные моющие средства и по сей день остаются самыми рекламируемыми и востребованными товарами в мире! Для заметки: многие считают, что самую широкую рекламную компанию развернула Coca-Cola. Но это не так!

Вообще, просмотр рекламных роликов помогает сравнить прошлое и настоящее, а возможно и предугадать будущее. Просматривая ролики прошлых  лет и дней сегодняшних, мы видим, что одни ценности остаются нетронутыми, а другие меняются в корне. Так в первом рекламном ролике в мире говорилось о том, как хорошо стирать мылом. Как вы думаете, о чем идет речь сегодня  в рекламе моющих средств? Как хорошо этим мыло стирать! 🙂

В чем специфика «Ночи пожирателей рекламы?» — спросите вы. Программа выстроена по особым законам показа: нельзя сказать, что это сборник лучших роликов. Вовсе нет! Вы увидите самые древние рекламные ролики, самые последние новинки, ролики-победители самых престижных фестивалей и худшие работы известных авторов.  Некоторые ролики вообще запрещены к показу в нашей стране, но широко транслируются в других странах. Как вы знаете, закон о рекламе везде разный. Так, например, в Европе нельзя использовать в рекламе образ автомобиля, который  движется с заведомо превышенной скоростью. Я вспоминаю прекрасный пример: мы видим социальную рекламу, в которой два грабителя с натянутыми на лицо масками выбегают из банка и молниеносно уезжают от здания; также быстро они возвращаются, вновь забегают в банк и … выключают там свет! В конце мы видим надпись: «Уходя, гасите свет!» Так вот, этот ролик был запрещен к показу из-за того, что автомобиль двигался с превышенной скоростью!

Многие спрашивают меня, почему проект проходит именно ночью. Мол, сложно в течение семи часов просматривать такое количество рекламных роликов. У меня на этот вопрос готово три ответа 🙂 Первый: днем реклама находит нас повсюду: мы встаем утром, включаем радио или телевизор, — там реклама. Выходим из дома — там рекламные щиты. Приходим на работу, включаем компьютер — и там тоже реклама! Есть одно время, свободное от реклама — это ночь. И пока  не научились делать рекламную паузу во время сна, мы предлагаем вам «Ночь пожирателей рекламы» 🙂 Второй ответ: в 1981 году, когда Жан Мари Бурсико впервые решил показать свою коллекцию зрителю, дневной эфир в кинотеатрах стоил очень дорого. И владельцы кинотеатра предложили ему ночное время, что помогло бесплатно продемонстрировать рекламные работы всем желающим. И ответ третий: в самом названии «Ночь пожирателей рекламы» есть некий дерзкий вызов. А вам слабо? 🙂 Слабо смотреть рекламу в течение всей ночи? Вы знаете, я уверен, что Ижевску не слабо 🙂 И у нас будет полный зал!»

Эстафету Даниила Костинского подхватил Константин Чертов. Он рассказал о том, во что «Ночь» будет упакована: «Вы увидите действительно не просто показ. Мы организовали для Ижевска настоящий шоу-проект! Благодаря участию звезд и интересной программе, вы не забудете никогда эту Ночь! Так в перерывах между показами в холле ДК «Аксион» выступит Юрий Усачев — экс-участник легендарной группы «Гости из будущего», пройдет Fashion показ от студии Олега Ажгихина «Твой стиль», исполнят свои самые зажигательные номера Go-go-dancing и многое другое! Вести все мероприятие будет известный ведущий — Денис Белоусов. Все будет живо, ярко, необычно! »

Если верить настрою организаторов, то «Ночь пожирателей рекламы 2012» в Ижевске действительно станет незабываемой. Как обозначил один журналист «Эту ночь ждут и ждут в течение года». Что уже говорит о значимости мероприятия для нашего города! Мы ждем день рождения, ждем Новый год и ждем Ночь пожирателей рекламы! И знаете, почему? Потому что в эту ночь в Ижевске можно все: развлекаться, мечтать, спорить, — словом, жить!

X