Борясь за привлечение покупателей, рост продаж в конкурентной среде компании стремятся использовать все возможности, при условии адекватности затрат на продвижение, интернет-маркетинг экономическому эффекту.
Меры по повышению эффективности сайта, сообществ и интернет-маркетинга в целом определяются на основе анализа результативности продвижения в Интернете, поведения посетителей сайта и в социальных сообществах, их отзывов и комментариев, данных сервисов поисковиков:
— более полная реализация маркетинга, рекламы, продаж посредством сайта, сообществ, интернет-маркетинга,
— формализация принципов, методов, инструментов интернет-маркетинга бизнеса в соответствующих стандартах и регламентах,
— формирование и развитие конкурентных преимуществ Продукта и Предложения, их привлекательности для покупателей,
— корректировка и развитие Предложения и Продукта, позиционирования, имиджа, брендинга, бизнеса в целом на основе результатов продвижения в интернете, предложений и отзывов покупателей в частности, их поведения на сайте, количества отказов, времени на сайте и т.д.,
— повышение соответствия контента, формы подачи контента характеристикам целевых групп своих потребителей,
— систематическая работа по поисковой оптимизации сайта и контента, учет в работе рекомендаций поисковиков, например, Яндекса, Google
— регистрация сайта в Google Бизнес, Яндекс.Справочник, 2GIS, других сервисах, каталогах, справочниках,
— работа по совершенствованию и улучшению сниппетов, расширение охвата контентом и тегами поисковых запросов (в особенности СЧ и НЧ),
— систематический анализ конверсии, CTR страниц, записей, рекламных объявлений, определение способов улучшения количественных и качественных показателей,
— создание мобильного приложения с частью востребованного функционала сайта,
— развитие и оптимизация функционала сайта, сообществ, приложений,
— систематическая актуализация записей, содержания, title (например, при смене года, если он использовался в тегах, корректировки Предложения и т.д.)
— создание новых форм контента на сайте: обзоры, советы, ответы на типовые вопросы и т.д.,
— реклама и продвижение сайта, связанных сообществ в других рекламных продуктах бизнеса, в соцсетях,
— повышение эффективности рекламы в Яндекс и Google, в социальных сетях,
— знание и понимание сотрудников продаж компании сайта, его возможностей и содержания, использования его в переговорах с покупателями,
— систематическое размещение новых материалов,
— событийный маркетинг,
— фиксация посетителей, фолловеров, фрэндов, покупателей (подписки, push-уведомления и т.д), повышение уровня их лояльности,
— стимулирование привлечения, вовлечения новых участников, посетителей, покупателей на сайт через социальные сообщества за счет активности существующих фрэндов и фолловеров, как самостоятельной, так и инициируемой самим бизнесом,
— определение факторов лояльности для посетителей и покупателей, их реализация на сайте и в связанных сообществах, генерация и реализация дополнительных побуждающие факторов: акции, специальные предложения, конкурсы на сайте и в сообществах,
— развитие юзабилити, инструментов взаимодействия и обратной связи посредством сайта, сообществ, комментирования на сайте, ответов на обращения и т.д., действенная работа с претензиями, жалобами,
— внедрение сервиса фиксации обращения на сайт, в компанию во внерабочее время,
— поддержание общения и обсуждений в комментировании на сайте, на форуме, в социальных сетях, сервисов с отзывами и обзорами; персонализация позитивных отзывов реальными людьми, компаниями, согласных на обнародование своей личности, вознаграждение посетителей за участие обратной связи,
— развитие сервисов подписки на обновления, рассылки адресных предложений, обращений,
— внедрение при необходимости СRМ и VRM на сайте,
— формирование общих предложений со связанными компаниями, партнерами, участниками цепочки продажи, связанная реклама на сайтах участниках,
— разработка стандартов разработки, оформления, размещения на сайте и сообществ базового контента, внесения изменений, распространения оперативной информации (специальные предложения, акции); отслеживание эффективности и корректировка и т.д.