В последние годы скорость загрузки сайта имеет все большее значение как для поисковиков, так и для посетителей сайта, для которых он и создается.

Конкретных показателей этой скорости, измеряемой в тех или иных значениях, как цели достижения при разработке и оптимизации сайта нет.

Посетителями сайта скорость сайта воспринимается субъективно, как комфортное приемлемое время для отображения желаемой информации на первом экране и последующих, перехода между страницами, поиска по сайту, работы сервисов на разных устройствах.

Продолжительное, по мнению посетителя, получение информации однозначно воспринимаются ими как негативный сигнал, скорее всего может стать причиной ухода с вашего сайта.

Несколько более объективным показателем могут быть показатели отказов, но это значение зависит от многих других факторов.

Часто бывает, что сайты, отображающие контент для посетителей с комфортной скоростью, имеют очень низкие показатели на сервисах анализа.

Ответ очевиден – количество сайтов во всем мире, объём информации на них с трудом поддается определению, обработка такого объема сведений требует огромных ресурсов.

Поэтому сайты, соответствующие требованиям поисковых систем, и в данном случае скорости с которой поисковики по своим  алгоритмам получают необходимую им информацию будут лучше индексироваться, и сведения на них более высоко ранжироваться.

Это своеобразное вознаграждение за лояльность.

Из поисковых систем объективизирует этот показатель только Coogle, остальные скорее всего это тоже учитывают, что реализуют в последующих, косвенных показателях.

Но ни одним из них не определена какая-либо прямая зависимость ранжирования записей с сайта от тех или иных показателей скорости загрузки.

Самый авторитетный сервис анализа скорости загрузки, работы сайта это Google PageSpeed Insights (PSI).

Прежде интересные сведения можно было получить на Gtmetrix, но сейчас для российских пользователей он недоступен.

Данные PSI для тех, кто не является специалистом, мало чем помогу, разве что только итоговые показатели в единицах до 100 и цветовой схеме для наглядности отображения.

Объективно, на практике есть масса сайтов с достаточно низкими показателями скорости в PSI, но находящимися на топовых позициях выдачи, так как на нее существенно влияют другие многочисленные факторы.

Для поисковиков такие показатели как уникальность контента, его объем и качество, стабильное пополнение сайта, многочисленные внешние ссылки на сайт и т.д. перевешивают негатив недостаточной скорости.

Это легко увидеть на примере новостных сайтов.

Важно учитывать, что скорость главной, служебных страниц, записей обычных и с различными сервисами при анализе PSI будет совершенно разной.

Специалистам порой приходится продолжительное время использовать те или иные факторы, методы, их сочетания для получения желаемых оценок от сервиса.

Для сайтов на конкурентных рынках однозначно да.

В борьбе за лояльность посетителей и поисковиков мелочей не бывает.

Заказчику, владельцу сайта важно понимать, что устранение всех рекомендаций, например PSI и самоцелью являться не должно.

Для большинства проектов оптимальным является выход из красной зоны, для десктопной версии желательно достижение зеленого уровня, для мобильных – хотя бы желтого.

Уникальные проекты, узкоспециализированные, дизайнерские, нишевые как правило пренебрегают показателями скорости для решения своих задач, и посетители таких сайтов готовы мириться с этим.

Но для бизнес-сайтов низкая скорость часто определяется:

– стремлением заказчика перегрузить сайт всевозможным визуалом, массой сервисов и плагинов,

– амбициями или недостаточным опытом разработчиков,

– банальными ошибками тех, кто работает с сайтом, когда, например, менеджер компании загрузила на сайт графическую версию меню ресторана в tif весом более 500 Мб. Отображения этой страницы не все могли дождаться, а значит, скорее всего, выбирали не этот ресторан, а его конкурентов.

Как ни парадоксально, но значительно снижают показатели скорости сайта на PSI сервисы отслеживания поведения посетителей от самих поисковых систем – Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для преодоления этого лучше размещать код этих сервисов в футере страниц и записей, оптимизировать их посредством настроек в плагинах кэширования.

При этом в рекомендациях самих этих сервисов рекомендуется размещать их в самом начале кода в секции head.

Помимо того, что это негативно повлияет на показатели PSI, это не сосем корректно и для анализа поведения посетителей на сайте, которые могут уходить с сайта при загрузке только первого экрана.

Речь идет именно о работе об улучшениях показателей оценки скорости сайта сервисом PageSpeed Insights, так как зрительно, при пользовании сайтом вы и посетители могут и не заметить существенной разницы 

Результатом улучшения показателей по предположению должно стать улучшение ранжирования сайта поисковыми системами, ускорение переобхода сайта и других показателей.

Базовые, самые распространенные методы и подходы:

– использовать современные CMS, темы, плагины, сервисы

– размещать сайт на качественном хостинге

– постоянно вести работу по оптимизации кода

– сокращать количество используемых шрифтов, плагинов, сервисов, виджеты

– использовать плагины кэширования, gzip сжатие

– сокращать контент, созданный на javascript

– удалять не используемые посетителями элементы сайта, код, сервисы

– чистить и оптимизировать базу данных сайта

– оптимизировать элементы оформления, иллюстрации, фоны до разумного сочетания качества/размера

– использовать «ленивую загрузку» объемных страниц

При практичном подходе к разработке и модернизации сайта со стороны заказчика и разработчика все эти вопросы решаются и сайт работает с необходимой поисковикам и посетителям скоростью.

Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com