Сайты — базовый ресурс бизнеса, проекта в интернете, на котором сосредоточена информация о продукте, предложении и т.д.

Через него осуществляется информирование, продажи, взаимодействие с посетителями, покупателями и т.д.

Основными инструментами продвижения сайтов, товаров, услуг, предложения на них является технологии поискового маркетинга (выдачи по поисковым запросам) SEM и SEO.

Большинство компаний чаще используют обе технологии в определенном соотношении.

Технологии взаимосвязаны, но SEM ориентирована на показы платной рекламы и ориентирована на решение тактических, краткосрочных задач продвижения, SEO на результаты органического поиска, достижения стратегических задач продвижения в интернете.

Фактически обе технологии требуют существенных затрат: SEM – платы за непосредственные показы, клики пользователей, SEO – затрат на оплату труда специалистов (своих сотрудников или привлеченных) по оптимизации сайта.