Большинство компаний параллельно с сайтом создают, развивают сообщества, используют возможности рекламы, продвижения в социальных сетях.

Самыми популярными возможностями, ресурсами SMM (social media marketing) являются:

— SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта для пользователей соцсетей,

— развитие аккаунтов, сообществ, активности пользователей (лайки, репосты, комментарии, голосования, подписки и т.д.), в том числе «серые» и «черные» методы накруток,

— развитие релевантности контента и характеристик сообществ требованиям сетей,

— прямая или нативная реклама (т.ч. баннерная, таргетинг),

— совместное продвижение,

— покупка лояльности и т.д.

Продвижение в социальных сетях обеспечивает:

— более полный охват целевой аудитории и ее расширения,

— персонификацию получателей информации и покупателей,

— формирование лояльной аудитории, личное продвижение

— действенное взаимодействие субъектов в бизнес моделях B2C (Business-to-Consumer), G2B (Government-to-Business) и C2C (Consumer-to-Consumer).

Многие предприниматели, самозанятые, небольшие компании и проекты не создают отдельные сайты (либо используют их возможности минимально, формально), а ориентируются на продвижение в одной или нескольких социальных сетях.