Покупателю крайне сложно определиться с рыночным выбором при:
— выборе новой площадки, магазина, сайта, компании,
— выборе товара, приобретаемого в первый раз,
— поиске нишевого продукта,
— при затруднении выбора решения своей ситуации, в том числе потребительской,
— при смене продавца, товара из той же ниши и т.д.
В таких случаях помимо фактической информации на сайте, сообществе, в описании для большинства пользователей важно:
— сформировать собственное достаточное доверие к продукту, бизнесу, сайту,
— воспользоваться мнением других лиц, уже имевших опыт потребления.
Задачами бизнеса, сайта, проекта для формирования доверия является:
— информирование, фиксация интереса, узнаваемость,
— формирование и повышение доверия, лояльности, привычки посещения, потребления,
— определение оптимальных методов увеличения степени вовлеченности посетителей, покупателей,
— увеличение охватов, расширение целевой аудитории,
— привлечение посетителями сайта новых пользователей из своего окружения,
— распространение посетителями, покупателями позитивного опыта,
— преодоление негативного впечатления, оценок, отзывов,
— повторные покупки
— принятие решения о покупке и т.д.
Методы и технологии формирования позитивного восприятия:
— юзабилити на сайте, в сетях, приложениях,
— средства взаимодействия и обратной связи,
— интерактивные опросы, анкеты, конкурсы, викторины, пресс-туры,
— реальные или заказные отзывы, рекомендации, комментарии (с персонификацией или без) от лиц разного уровня авторитетности на сайтах, в сообществах, маркетплейсах, на специальных ресурсах (например Отзовик), Google Maps, Яндекс Карты и т.д.,
— презентация показателей восприятия ресурса, информации на нем другими пользователями (оценки, комментарии, лайки и т.д.),
— фиксация покупателей, посетителей на ваших интернет-ресурсах,
— материалы под рубриками «с нами работают», «наши клиенты, покупатели» и т.д.,
— адекватность и профессионализм сотрудников, их искренность и заинтересованность,
— благонадежность бизнеса, продавца, качество продукта и обслуживания, достоверность информации, обслуживания, комфорт покупателей,
— позиционирование и восприятие сайта, бизнеса, его владельцев, сотрудников как профессионалов рынка; поиск реальных и значимых факторов такого признания для покупателей (в отличии от формальных дипломов за просто участие в семинаре, на выставке и т.п.),
— программы поддержки лояльности,
— качество продукта, обслуживания, комфорт покупателей,
— рост статуса,
— определение и формирование для рыночных, нишевых, оригинальных, творческих, инновационных бизнесов и проектов круга амбассадоров (действенно лояльных пользователей покупателей, участвующих в продвижении ваших продуктов).
Отзывы, обзоры становятся все более значимым инструментом продвижения, самостоятельным бизнесом для ресурсов и экспертов.
Условно можно определить несколько групп отзывов:
— отзывы реальных потребителей (эмоциональные, фактические, информативные, с фото и видео, положительные, негативные и т.д.),
— заказные (созданные за плату или преференции самими компаниями, покупателями, специалистами, медийными и известными лицами): объективные и независимые, либо предопределенно положительные для самого инициатора или негативные для конкурентов,
— профессиональные (с той или иной степенью объективности) на специализированных сайтах: обзоры, сравнения, рейтинги, заключения экспертизы профессиональных исследователей, в том числе государственных организаций,
Решают ли отзывы все вопросы потребителей?
Проблемы выбора в широком рыночном предложении, среди нишевых продуктов, принятия решения все это не решает. Главная проблема для потребителей– нет уверенности в объективны и добросовестности рекомендаций.
Если первоначально рекомендации были источником объективной и достоверной информации для других потребителей, то сейчас стали во многом средством манипуляции потребительскими факторами.
Активные пользователи вырабатывают собственные методы оценки объективности, критично относясь даже к самым авторитетным источникам.