Покупателю крайне сложно определиться с рыночным выбором при:

— выборе новой площадки, магазина, сайта, компании,

— выборе товара, приобретаемого в первый раз,

— поиске нишевого продукта,

— при затруднении выбора решения своей ситуации, в том числе потребительской,

— при смене продавца, товара из той же ниши и т.д.

В таких случаях помимо фактической информации на сайте, сообществе, в описании для большинства пользователей важно:

— сформировать собственное достаточное доверие к продукту, бизнесу, сайту,

— воспользоваться мнением других лиц, уже имевших опыт потребления.

Для продавцов это стало реальным каналом продвижения, в зависимости от продукта и рынка прорабатываются детальные кейсы, которые постоянно развиваются на основе анализа результативности.

Задачами бизнеса, сайта, проекта для формирования доверия является:

— информирование, фиксация интереса, узнаваемость,

— формирование и повышение доверия, лояльности, привычки посещения, потребления,

— определение оптимальных методов увеличения степени вовлеченности посетителей, покупателей,

— увеличение охватов, расширение целевой аудитории,

— привлечение посетителями сайта новых пользователей из своего окружения,

— распространение посетителями, покупателями позитивного опыта,

— преодоление негативного впечатления, оценок, отзывов,

— повторные покупки

— принятие решения о покупке и т.д.

Методы и технологии формирования позитивного восприятия:

— юзабилити на сайте, в сетях, приложениях,

— средства взаимодействия и обратной связи,

— интерактивные опросы, анкеты, конкурсы, викторины, пресс-туры,

— реальные или заказные отзывы, рекомендации, комментарии (с персонификацией или без) от лиц разного уровня авторитетности на сайтах, в сообществах, маркетплейсах, на специальных ресурсах (например Отзовик), Google Maps, Яндекс Карты и т.д.,

— презентация показателей восприятия ресурса, информации на нем другими пользователями (оценки, комментарии, лайки и т.д.),

— фиксация покупателей, посетителей на ваших интернет-ресурсах,

— материалы под рубриками «с нами работают», «наши клиенты, покупатели» и т.д.,

— адекватность и профессионализм сотрудников, их искренность и заинтересованность,

— благонадежность бизнеса, продавца, качество продукта и обслуживания, достоверность информации, обслуживания, комфорт покупателей,

— способность бизнеса справляться с негативными моментами, работать с отзывами и обращениями.

— позиционирование и восприятие сайта, бизнеса, его владельцев, сотрудников как профессионалов рынка; поиск реальных и значимых факторов такого признания для покупателей (в отличии от формальных дипломов за просто участие в семинаре, на выставке и т.п.),

— программы поддержки лояльности,

— качество продукта, обслуживания, комфорт покупателей,

— рост статуса,

— определение и формирование для рыночных, нишевых, оригинальных, творческих, инновационных бизнесов и проектов круга амбассадоров (действенно лояльных пользователей покупателей, участвующих в продвижении ваших продуктов).

Отзывы, обзоры становятся все более значимым инструментом продвижения, самостоятельным бизнесом для ресурсов и экспертов.

Условно можно определить несколько групп отзывов:

— отзывы реальных потребителей (эмоциональные, фактические, информативные, с фото и видео, положительные, негативные и т.д.),

— заказные (созданные за плату или преференции самими компаниями, покупателями, специалистами, медийными и известными лицами): объективные и независимые, либо предопределенно положительные для самого инициатора или негативные для конкурентов,

— профессиональные (с той или иной степенью объективности) на специализированных сайтах: обзоры, сравнения, рейтинги, заключения экспертизы профессиональных исследователей, в том числе государственных организаций,

— рекомендации авторитетов, экспертов, «лидеров мнений», когда большее значение имеет именно личность комментатора.

Решают ли отзывы все вопросы потребителей?

Проблемы выбора в широком рыночном предложении, среди нишевых продуктов, принятия решения все это не решает. Главная проблема для потребителей– нет уверенности в объективны и добросовестности рекомендаций.

Если первоначально рекомендации были источником объективной и достоверной информации для других потребителей, то сейчас стали во многом средством манипуляции потребительскими факторами.

Активные пользователи вырабатывают собственные методы оценки объективности, критично относясь даже к самым авторитетным источникам.