АНАЛИЗ, АУДИТ САЙТА ДЛЯ БИЗНЕСА

Каким должен быть сайт для реализации

задач интернет маркетинга компании

+7(912)856-47-25

uproekt@gmail.com

Самые актуальные тренды продвижения в интернет касаются в первую очередь сайтов для бизнеса.

Хороший сайт – это самый недорогой, тихий, скромный продавец с графиком 7/24.
Оглавление:

1. Задачи аудита, анализа сайта

Аудит, анализ сайта для бизнеса направлен на определение того, в какой мере он реализует свою задачу в составе интернет маркетинга компании, насколько обеспечены:
— конверсии, лиды, переходы на сайт из выдачи по поисковым запросам, рассылкам, по ссылкам с других интернет ресурсов, социальных сетей,
— быстрое, полное информирование посетителей сайта о Продукте, Предложении, формирование положительного отношения к предложению на сайте, подписка, SMO,
— возможность покупки именно с этого сайта, повторного посещения и покупки, фиксация позитивного опыта.
Эти возможности соотносятся с их ценой по отношению к доходности, рентабельности бизнеса.

2. Содержание анализа сайта

Анализ, аудит сайта как правило проводится по основным составляющим:
— SEO, 
— юзабилити, анализ поведенческих факторов, СRM
— технический анализ,
— реализации целей интернет маркетинга бизнеса,
— SMM и SMO,
— реклама и продвижение сайта, сообществ в интернете и вне его, сотрудниками при личных продажах.

В реальности все эти части значительно переплетены, взаимосвязаны. А значит для обеспечения коммерческой результативности необходим комплексный анализ по всем этим направлениям и их взаимосвязи.
Так, например, ссылки на ваш с других сайтов и каталогов с одной стороны являются частью SEO, существенным фактором ранжирования, а с другой могут обеспечить конверсию и привлечение покупателей.

Рекомендации и советы для самостоятельного анализа, аудита сайта >>>

На практике большинство сайтов имеют существенные упущения в каждой из этих частей, или в достаточной мере оптимизированы только по одному из направлений, в зависимости от того, кто в компании занимается обеспечением работы сайта.

При анализе сайта чаще используют SEO или технический аудит, так как они привычны для специалистов и компаний, разрабатывающих и обслуживающие сайты.

Там же где интернет ресурсы в большей мере подчинены маркетологам чаще используется комплексный анализ сайта с точки зрения достижения бизнес задач компании.
Юзабилити сайта как правило уделяется меньше всего внимания. Как результат — низкая результативность сайта как бизнес инструмента, что в свою очередь вызывает недоверие к сайту и сотрудниками, обеспечивающими его работу, со стороны владельцев бизнеса, руководства компании, сотрудников других специальностей.

3. Когда и с какими целями проводится анализ сайта

Чем дольше сайт работает, тем больше самых разных ошибок он генерирует, особенно если используются устаревшие или самописные шаблоны, темы.
У крупного сайта выявление ошибок, проблем и план их исправления, зачастую, вызывает чувство глубокой тоски для специалиста, которому предстоит это исправлять, и раздражение у владельца сайта.
Чтобы упростить эту работу в перспективе, важно при проведении анализа, модернизации сайта создать внутренний документ со стандартом, чек-листом типовых операций, размещения контента, постинга и т.д. Это упростит работу с сайтом и контроль за ней, существенно сэкономит средства.

В большинстве случаев анализ связан с существенными изменениями на сайте и в системе интернет маркетинга компании, с понимаем того, что с сайтом что-то не так и необходимо что-то изменить.
Анализ сайта может стать основой технического задания на разработку нового (обновляемого) сайта. Некоторые изменения и рекомендации можно сделать только при изменении сайта, его системы управления, особенно если ваш сайт создавался и не модифицировался давно.

Как и какими мерами можно повысить результативность интернет маркетинга бизнеса >>>

Итогом анализа сайта должен стать и стандарт дальнейшей работы по с сайтом и сообществами.
Проведение только анализа сайта без исправлений и внедрения рекомендации малоэффективно.

Оптимизацию сайта по результатам проведенного анализа можно разделить на:
— работы, которые можно сделать с минимумом затрат и достаточно быстро,
— и те, которые требуют системной, а значит и более затратной работы, в том числе с привлечением, в зависимости от задач, дополнительных специалистов: разработчика, контент-менеджера, копирайтера, переводчика, видеографа и фотографа, дизайнера.

Состав необходимых, оптимальных для вашего сайта настроек и работ определяются индивидуально, а значит индивидуальны и сроки, и стоимость работ.

4. Анализ юзабилити сайта

Отвлекитесь и посмотрите на свой сайт глазами ваших посетителей, покупателей, постарайтесь представить:
— насколько он привлекателен и удобен для них,
— получают ли они всю необходимую информацию, достоверна ли она,
— отличается ли он в лучшую сторону от предложения и сайта конкурентов,
Постарайтесь представить себя простым посетителем своего сайта, а не специалистом, для которого многое очевидно, попросите «поюзать» сайт друзей, родных, кандидатов на должности в вашей компании, профессиональных тестеров. Узнаете много интересного.
Учесть результаты этого исследования необходимо при изменении сайта.

При достаточно равном месте в поисковой выдаче покупатель выберет сайт с привлекательным предложением и тот, который максимально прост и удобен для него. Это и определяется как юзабилити.

Перечень и состав работ по анализу сайта: маркетинговый, технический и SEO аудит, анализ юзабилити и контента сайта >>>

Сайт, который недостаточно высоко ранжирован, может обеспечить большие продажи в отличии от самого популярного, если потребитель получает на нем именно то, что ему нужно для приобретения.
Привлекательное для посетителей Предложение, оптимальное юзабилити обеспечит доступ большего числа потенциальных заказчиков, повышение доверия, а значит рост продаж и экономию средств на продвижение и рекламу.

В декстопной и мобильной версии сайта юзабилити может существенно отличаться, обращайте внимание на это. К составляющим юзабилити можно отнести:
— оптимальная для посетителя, структура размещения основной и дополнительной информации о продукте на сайте с учетом его адаптивности на разных устройствах,
— интуитивная навигация, легкое получение базовой и дополнительной информации, минимум активных действий со стороны посетителя (клики, свайпы, набор текста, пролистывания, закрытие всплывающих окон и т.д.),
— закрепление ключевой информации на экране, 
— рабочие внутренние ссылки, интуитивность и точность анкоров,
— быстрый и точный переход со связанных сайтах и ресурсов в социальных сетях,
— полнота и достоверность контактной информации ее легкодоступность, ее соответствие данным в социальных сетях
— минимум назойливых сервисов: всплывающие окна, резкие звуки и т.д.
— простая подписка на обновления и информирование, легкая отписка от них,
— использование заголовков и шорткодов в оформлении больших статей,
— достаточная скорость сайта через мобильный интернет,
— наличие и корректная настройка инструментов обратной связи: запросы на дополнительную информацию, начальные консультации и т.д. через сайт, системность работы сервисов, скорость реагирования на обращение, фиксация и история обращений, бонусная поддержка, работа с претензиями, возможность коррекции заказа, уведомление об этапах выполнения длящегося заказа и т.д.,
— размещение на сайте юридической информации: договор-оферта, условия оказания услуг, продажи товаров, доставки, адрес, карта, как проехать, график работы, реквизиты компании, условия обмена/возврата, контакты сотрудников и служб, актуальная и действительная информация о ценах, акциях, отзывы, портфолио, видел, вакансии и т.д.
— ведение рубрики вопрос-ответ, блога, видеоблога, поддержка через социальные сети, и т.д.

5. SEO аудит сайта

В интернете представлены не только вы, но и ваши конкуренты, и все вы боретесь за внимание и предпочтения покупателей.
Посредниками в этом «соревновании» выступают поисковики, у нас это Google и Yandex, которые настраивают свои алгоритмы под запросы посетителей сайтов. А значит важно в полной мере соответствовать этим требованиям.

Этот процесс – SEO (Search Engine Optimization), инструмент соответствия сайта требованиям поисковиков, направлен на улучшение индексирования сайта поисковыми системами, обеспечения более высокого ранжирования в SERP — страницах поисковой выдачи, с результатами по запросу, сниппетами, индексирования поисковиками большего числа страниц сайта с контентом, попадания новых страниц в индекс как можно быстрее после публикации.

Эффективность и результативность такой выдачи тем выше, чем точнее проведено сегментирование целевой аудитории и таргетирование рекламы.
SEO аудит и работа с SEO на сайте не будут иметь достаточного значения без детального анализа интернет маркетинга (IM) бизнеса. Реализация рекомендаций по результатам аудита — SEO оптимизация сайта.

Обновление и модернизация существующего сайта – что учесть при разработке >>>

Лидерство в ранжировании и поисковой выдаче не гарантирует:
— переход посетителя на сайт, так как во многом на это влияет качество, соответствие потребностям посетителя сниппета в поисковой выдаче,
— высокий уровень продаж с сайта и посредством IM вообще. На продажи в значительной мере влияют ваши Продукты и Предложение, имидж и узнаваемость бренда, бизнеса, уровень доверия к нему, юзабилити сайта и качество контента на нем, удобство пользования вашими ресурсами для посетителей, покупателей, работы персонала и т.д.

Основные факторы SEO со стороны поисковиков можно определить как соответствие интересам и потребностям посетителей сайтов, полезность для них: скорость загрузки, качество кода и верстки, соответствие поисковому запросу, оригинальность, качество, достоверность контента, взаимодействие с посетителями, наличие и корректная работа связанных ресурсов и возможностей, карты, поля автозаполнения и т.д.

Продолжением этого является обратная связь со стороны посетителей: комментирование, отзывы, репосты, наличие ссылок на сайт в социальных сетях (SN), лайки и т.д.

6. Маркетинговый аудит

Важнейшей маркетинговой целью функционирования сайта для бизнеса является обеспечение возможности информирования через максимальное число возможных точек контактов с посетителями, покупателями о Продукте и Предложении бизнеса (с учетом эффективности затрат на них).

Следствием качественного информирования пользователя интернет является:
— клик, с переходом на релевантную страницу, запись сайта,
— позитивное восприятие и оценка ключевой для конкретного покупателя информации: бренд, специальная акция, слоган, визуальная реализация, та или иная характеристика Продукта, Предложения, Бизнеса, цена, особенность продукта и предложения и т.д.
— фиксация позитивного восприятия: запоминание информации, закладка на определенную страницу для последующего захода, изучения, вступление в связанное сообщество с социальных сетях,
— обращение в компанию звонок сотрудникам, заход в офлайн магазин,
— покупка,
— повторное обращение, покупка, рекомендация и трансляция положительного опыта другим лицам.
С учетом всего этого, важнейшим является качество и соответствие интересам посетителя содержание и юзабилити сайта.

7. Что важно учитывать при проведении аудита сайта:

— количественные и качественные результаты анализа сайта, выполненных работ могут предполагаться, но не гарантироваться; положительная динамика может быть достигнута не так быстро, как того хотелось бы,
— ни одно из сочетаний принципов и вариантов SEO не даст вам гарантированного высокого или необходимого уровня индексации и роста продаж. Но бездеятельность просто лишает вас этих дополнительных возможностей,
— может понадобиться не только работа с существующим контентом, но и создание нового, дополнительного: тексты, иллюстрации, meta теги и т.д.,
— сайт может оказаться настолько устаревшим (система управления, темы, шаблоны, дизайн, плагины), когда он уже не может реализовать цели бизнеса, не соответствует требованиям поисковиков, привычкам поведения посетителей. Тогда изменения конструктива и дизайна сайта будут не только желательной, критически необходимой мерой,
— не стоит спешить, надеяться на быстрый результат. Лучше качественно подготовиться, согласовать все изменения и выполнить их одномоментно (предварительно на локальной версии сайта), быть готовым к проседанию индексации и ранжирования, возможно даже не на один месяц,

Принципы, инструменты и возможности интернет-маркетинга >>>

— реализация результатов анализа сайта не дешево, не всегда дает быстрый результат, требует постоянного внимания, существенных ресурсов.

Во много это предопределяется политикой самих поисковиков, их изменений, отсутствия прямой зависимости предсказуемого результата при выполнении определенных мер, высокой степенью конкуренции среди продавцов практически на всех рынках, особенностями поведения потребителей (которые редко просматривают страницы поисковой выдачи по запросу после первой) и другими многочисленными факторами влияния.

Единственно верного набора действий и инструментов, для достижения определённого результата просто нет.

Есть базовые действия, выполнять которые надо в любом случае, есть желаемые действия, которые могут привести к определенному положительному результату, есть тонкие настройки, которые не гарантируют никакого результата вообще, но при высокой степени конкуренции на высокобюджетных проектах могут дать пусть минимальные результат, но влияющий на уровень ранжирования.
У каждого специалиста есть свое представление о действенности тех или иных мер и их сочетаний, но они не могут быть объективными.

(c) izhpromo.ru, 2019

Наши контакты:

Телефон +7(912)856-47-25

e-mail: uproekt@gmail.com

X