ЧЕК ЛИСТ АУДИТА САЙТА

План анализа сайта компании: маркетинговый, технический

и SEO аудит, анализ юзабилити и контента сайта

+7(912)856-47-25

uproekt@gmail.com

Анализ сайта можно условно разделить на две части по объему и стоимости выполняемых работ:
— начальные настройки, необходимые для любого сайта (отмечены значком ***) — стоимость от 5.000 рублей, срок исполнения от 5 дней,
—  основные настройки в зависимости от особенностей бизнеса, его маркетинга и конкретного сайта — стоимость от 10.000 рублей, срок исполнения от 15 дней.

Технический анализ сайта

Анализ доменов, поддоменов, зеркал сайта ***

— определение доменных имен, привязанных к сайту, проверка владения доменами, 
— определение основного домена, его настройки в Яндекс и Google, склейка зеркал, проверка переходов,
— определение и проверка настроек поддоменов, в том числе региональных.

Анализ используемого хостинга ***

— функционал, возможности, стабильность и скорость работы хостинга, актуальная версия php,
— настройки резервирования сайта, базы данных.

Анализ системы управления сайтом, темы (шаблона), плагинов

— соответствие CMS, шаблона, плагинов задачам сайта, их современность и актуальность; рекомендации необходимости их замены, модернизации, оптимизации***
— анализ кода сайта, меры по его очистке и оптимизации, удаление ненужных, избыточных фрагментов с CSS, JS и комментариев.

Анализ адаптивности сайта

— анализ корректного отображения сайта в зависимости от типа устройства и браузера, способа реализации адаптивности, ***
— при отсутствии – настройка адаптивности или смена шаблона.

Анализ структуры, дизайна, базы данных сайта

— анализ дизайна, структуры сайта, URL, использования рубрик, разделов, меток, «хлебных крошек», возможность оптимизации, ***
— анализ глубины вложенности сайта, основных и вспомогательных страниц, количества переходов до них, доступа с главной страницы сайта, ***
— анализ состояния базы данных сайта очистка, удаление неиспользуемых таблиц, дефрагментация,
— анализ ответов сервера, проверка наличия и настроек страницы с ошибкой 404 на сайте, ***, исправление страниц с ошибкой 404.

Наличие сертификата SSL, отображение имени сайта с HTTPS

— проверка наличия, *** подключение сертификата в случае отсутствия, настройка перехода на https.

Анализ безопасности, защищенности сайта

— контроль доступов к сайту, хостингу, владению доменами, периодичность смены паролей,
— использование плагинов и методов от спама, взлома и размещения вредоносного кода,
— анализ необходимости использования дополнительных средств защиты сайта, 
— реализация защиты персональных данных, уведомление об обработке персональных данных.

Анализ контента, содержания сайта

Анализ содержания и оформления записей, страниц на сайте

— стандарт размещения нового контента, записей, страниц, их перелинковки, использования meta, постинга и т.д.,
— план исправления размещенного контента, тегов к нему,
— географическая привязка контента к месту деятельности,
— разработка стандарта размещения и оформления контента, тегов, постинга,

Анализ соответствия иллюстраций требованиям к контенту

— контроль разрешения и размера иллюстраций (фото, оформление, баннеры, реклама), использования форматов JPG, PNG, при необходимости уменьшение размера, изменение формата, удаление метаданных,
— анализ необходимости использования форматов изображений JPEG 2000, JPEG XR и WebP, применения CDN,
— правильное расположение иллюстраций в тексте, действий по клику на них, целесообразность использования lightbox и т.д.

Анализ соответствия текстов требованиям к контенту

— анализ качества, оригинальности текстов, соответствия семантическому ядру,
— анализ полезности текстов для посетителей: достаточность — не менее 1200 знаков, соответствие тематике, использование имен собственных, адресов, ссылок на авторитетные интернет ресурсы,  
— анализ оформления, разбивки текста (форматирование, абзацы, заголовки, оглавление, цитаты, шорткоды, выделение ключевых частей, иллюстраций и т.д.),
— достаточное, ограниченное использование иллюстраций для оформления, их корректное отображение (без перекрытия текста) на всех устройствах,
— анализ используемых шрифтов (в т.ч. Google), настройки отображения и загрузки.

SEO аудит сайта

Анализ наличия и заполнения тегов alt, title, description

— анализ наличия мета тегов, их соответствие SEO, семантическому ядру, IM бизнеса,
— проверка директив для главной и внутренних страниц, записей, рубрик, тегов и т.д., правильность заполнения,
— анализ необходимости определения и использования атрибута rel=»canonical»,
— использование микро разметки в сниппетах,
— проверка сниппетов на соответствие маркетинговой концепции сайта, бизнеса, SEO,
— определение одинаковых, не уникальных title, исправление

Анализ файла robots.txt

— проверка наличия и настроек, проверка robots.txt в Яндекс и Google, указания на адрес файла sitemap.xml
— запрет индексации технических страниц сайта, кэша, страниц с личными данными и без содержательного контента, страниц с рубриками, метками, всеми архивами, пагинации, дублями страниц, 

Анализ скорости загрузки сайта

— проверка скорости загрузки главной, внутренних страниц в категориях в мобильной и десктопной версии,***
— при необходимости — оптимизация изображений (форматы, разрешение, размер), уменьшение количества и объема графических объектов,
— анализ необходимости оптимизации кода, шаблона, плагинов для ускорения загрузки, использования GZIP,
— исправление проблем, замедляющих скорость загрузки, анализ необходимости кэширования сайта, настройка при необходимости.

Анализ сайта в вэбмастер и аналитика Google и Яндекс, индексации, файла sitemap.xml

— регистрация и настройка Google Search Console и Google Аналитика, Яндекс.Метрика и Яндекс. Вэбмастер, анализ данных, ошибок, предупреждений, настройка счетчиков, вывод основных отчетов,***
— анализ обновленных настроек через определенное время, корректива по результатам.
— определение пустых, малоценных и малоинформативных (для поисковиков и посетителей) страниц, с дублирующим контентом, с низким CTR и посещаемостью; их исправление (удаление, редирект, слияние содержания, закрытие от индексирования и т.д.),
— проверка наличия и настроек sitemap.xml, создание файла при отсутствии, уведомление поисковиков,
— проверка индексирования страниц, записей Google и Яндекс, выявление ошибок индексирования, их исправление,
— определение не индексируемых страниц сайта с существенным содержанием, исправление.

Анализ внешних ссылок на сайт

— создание реестра внешних ссылок, проверка переходов по ним,***
— определение плана наращивания ссылочной массы в зависимости от сайта и бизнеса.

Анализ исходящих ссылок с сайта

— выявление скрытых ссылок на внешние ресурсы, в том числе рекламных, партнерских, массовых ссылок на один ресурс, ***
— выявление и исправление ошибок внешних ссылок,
— анализ использования rel=»nofollow», исправление при необходимости,

Анализ внутренней перелинковки сайта

— анализ наличия и инструментов перелинковки (рубрики, ссылки, метки, анкоры, «хлебные крошки» и т.д), 
— определение ключевых страниц для посетителей сайта, направление на них тематическими ссылками по ключевым анкорам,
— проверка переходов на ключевые внутренние страницы с главной напрямую,
— проверка работоспособности внутренних ссылок, поиск и исправление ошибок,
— анализ необходимости применение виджетов «последние записи», «похожие записи» и т.д.,
— анализ порядка формирования анкоров.

Маркетинговый аудит сайта

Вэб-аналитика

— определение, анализ параметров и показателей KPI — ключевых показателей эффективности интернет маркетинга бизнеса, с учетом его особенностей, целей и задач,
— анализ сайтов, позиций в поисковой выдаче, сниппетов конкурентов,
— анализ данных вэбмастер и вэбаналитика Google и Яндекс,
— анализ позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам, связанным с сайтом и бизнесом, в частности: Продуктам, Предложениям, по наименованию бизнеса, сайта, основных видов деятельности, слоганов и т.д.

Анализ поведенческих факторов посетителей сайта

— анализ запросов, по которым посетители реально заходят на сайт, соотнесение их с семантическим ядром, корректировка на их основе содержания контента, meta, перелинковки и т.д.,
— анализ поведения посетителей на сайте по показателям: Отказы, Глубина просмотра, Время на сайте, Переходы, Запросы и т.д.,
— анализ абсолютных количественных показателей посещаемости, в частности в сравнении с количеством запросов ВЧ, СЧ, НЧ в Яндекс.Вордстат по тематике сайта и бизнеса,
— определение неиспользуемых посетителями элементов сайта, разделов меню, страниц записей, их корректировка
— обеспечение доверия к Продуктам, Предложениям, Бизнесу, Сайту посетителей сайта, формирование положительного имиджа у покупателей.

Анализ SMM и SMO сайта и бизнеса

— реестр средств SMM и SMO инструментов на сайте (Like/share-кнопки соцсетей, Follow-кнопки групп в соцсетях), корректность работы,***
— корректность и актуальность содержания, контактных данных, переходов на основной сайт в социальных сетях (сообществах),
— анализ количественных и качественных характеристик вовлеченности участников сообществ в получение информации, их реагирования,
— анализ стандарта и принципов таргетирования, позиционирования, сегментирования, постинга, привлечения, коммуникаций с подписчиками и друзьями, поддержание обратной связи, общения, коммуникаций,
— анализ переходов на сайт из сообществ в социальных сетях,
— анализ SMM и SMO конкурентов.

Реклама и продвижение сайта

— определение принципов интернет маркетинга бизнеса, целей продвижения Продукта, Предложения, Бизнеса, Сайта в интернете и вне его,
— определение критериев оценки эффективности развития сайта,
— определение бюджета на продвижение в интернете (администрирование сайта и сетей, создание контента, директ, постинг активность в сетях, реклама в сетях и т.д.).

Анализ юзабилити сайта

— оценка удобства для посетителей получения информации, выразительности и привлекательности Продуктов и Предложений, доступа к основным страницам и сервисам, предопределения решения о покупке, доступности обратной связи, покупки с сайта,
— определение сигналов качества контента, Продукта, Предложения, Бренда, сайта, Бизнеса исходя из особенностей,
— проверка и актуализация контактных данных на всех страницах сайта с учетом адаптивности, в социальных сетях, каталогах и т.д.,
— анализ ошибок в навигации сайта, исправление,
— проверка внутреннего поиска по сайту, корректность отображения записей,
— оценка перспектив изменения шаблона, дизайна сайта для улучшения юзабилити,
— оптимизация ключевых действий посетителей на сайте (информирование, заказ, доставка, покупка, консультационное сопровождение, замеры и т.д.),
— контроль обращений на сервисы сайта, обратную связь, комментирования на сайте, отзывов о сайте, бизнесе, бренде в интернет, соцсетях, в сервисах Google Maps и Яндекс.Справочник и т.д.,
— анализ наличия и реализации возможностей, сервисов фиксации позитивного отношения к сайту, предложения на нем, для обеспечения оперативного информирования, посетителей для повторного обращения к сайту и покупкам (обратная связь, подписки, рассылки, социальные сети и т.д.),

(c) izhpromo.ru, 2019

Наши контакты

Телефон +7(912)856-47-25

e-mail: uproekt@gmail.com

X