Справиться с глобальным объемом информации в интернете людям было бы невозможно без поисковых систем.
Поисковики формируют программно-аппаратные комплексы, обеспечивающие систему связи (в нашем случае) покупателей и продавцов.
И если содержание деятельности покупателя ограничивается просмотром того или иного числа страниц по поисковой выдаче, то задача продавцов многократно сложнее – они стремятся понять принципы поисковиков как глобальных рекламных площадок, и создать ресурс (сайт, рекламное объявление и т.д.) в большей мере соответствующее их требованиям с целью быстрее и точнее соответствовать интересам покупателей.
Для любого алгоритма, в том числе работы поисковиков, необходимо определение базовых принципов, которым эти алгоритмы подчинены.
Сейчас тенденции и тренды поисковиков при определении факторов ранжирования сайтов и контента на них реализуются в двух основных направлениях:
— сайт, как программа, и контент на нем, должны максимально упрощать, ускорять их исследование, индексирование поисковиками,
— сайт и контент на нем должны быть клиенто ориентированы, удобны для посетителей на разных носителях (адаптивность), быть быстрыми, иметь системы взаимодействия с клиентами, интегрированы тематически в интернет в целом (внешние ссылки с сайта и на сайт) и взаимосвязаны с социальными сообществами (SMM и SMO), безопасны, актуальны и т.д.
Чтобы сайт, его страницы, записи, содержание появлялись в поисковой выдаче они должны быть проиндексированы поисковиками.
Для того, чтобы они появлялись в поисковой выдаче как можно выше — на 1-2 странице выдачи — они должны быть поисковиками достаточно высоко ранжированы по сравнению с конкурентными материалами.
Для обеспечения качественного индексирования и ранжирования используется SEO меры по улучшению, повышению позиций сайта в выдаче поисковых систем с целью увеличения посещаемости сайта.
SEO не является какой-то точной, определенной инструкцией, а скорее совокупностью деклараций, подходов, исследований и т.д.
Конкретный результат SEO не предопределен. Тем еще сложнее обеспечить соответствие этим предположительным принципам и реализовать их на своем сайте.
Реализация на сайте персонализированного подхода к посетителям, покупателям на сайте становятся все более значимыми в ранжировании поисковиками выдачи по запросам.
Тем самым вы решаете несколько задач: делаете сайт удобным для посетителя, облегчаете ему принятие решения, покупку, повторное приобретение, фиксацию положительной оценки, изучаете причины отказов и корректируете свою деятельность, получая при этом дополнительные преференции от поисковиков за реализацию этого.
Важно использовать инструменты индивидуального подхода: юзабилити, средства коммуникаций посредством сайта, активности и переходы с соцсетей, обратная связь с высокой скоростью ответа, отзывы (болталки, форумы, чат-боты), рассылки (e-mail и sms), личный кабинет, сервисы CRM.
Все направлено на более полное удовлетворение интересов и задач посетителей, повышение их лояльности, удержания и фиксации на сайте, подготовку и направления индивидуального предложение для новой, повторной покупки, возврата (ретаркетинга) покупателя.
Для этого используются теги, анкетирование и голосование, рейтинги и сравнения, интерактивные сервисы для покупателей, блоги и влоги и.т. и т.п.
Наладить действенные связи, коммуникации, синергию между покупателями и продавцами, обеспечить покупку стремятся и сами поисковые системы, беря на себя не только роль формального посредника, на площадях, территории и ресурсах которого размещается та или иная реклама, а активно создавая новые и совершенствуя существующие формы и методы.
Рост показателей продаж посредством рекламных ресурсов поисковиков и интернета в целом обеспечивает удовлетворенность продавца, а значит рост рекламных бюджетов и прибыли самих поисковиков, их преимущества в борьбе на глобальном рекламном рынке.
И вся эта огромная машина работает для того, чтобы в далеком маленьком поселке в Иркутской области, где 3G кое-как ловит с водонапорной башни кто-то со старенького смартфона с разбитым экраном смог бы купить фэйк кроссовок adidas за 399 рублей, произведенные в далекой деревне в сотне километров от Гуанчжоу; в то время как Роналду с новейшего смартфона определился с выбором между Bugatti и Lamborghini в выборе своей 21 или 22 машины.
Развитие SEO и популяризация его влияния в интернет-маркетинге создало огромную индустрию вспомогательных сервисов, оптимизаторов, аудиторов, коучеров и т.д.
Часть из этого – реально действенные, приносящие совершенно определенный результат своими действиями, функционалом.
Однако очень много из этого реального значения для интернет-маркетинга не имеет, приносит только дополнительные затраты, потерянное время и возможности, фактически продавая не предполагаемый вами результат, а только сами себя, свой, отдельный самостоятельный ПРОДУКТ, без какого-либо реального результат для вашего сайта, продукта, бизнеса.
Определить действенных специалистов и сервисы, не являясь специалистом, непросто, и без потерь в этом не обойтись.