Аудит сайта принципиально важен для понимания того, в какой мере ваш сайт объективно соответствует требованиям поисковых систем, интересам и целям посетителей.
В большей мере это относится к анализу, аудиту сайтов для бизнеса.
Оглавление:
- Технический аудит сайта
- Анализ поисковой оптимизации контента
- Анализ SEO, метаданных на сайте
- Анализ юзабилити сайта
- Маркетинговый аудит сайта
- Вэб-аналитика
Анализ сайта можно условно разделить на две части по объему и стоимости выполняемых работ, включающих анализ, подготовку отчета, выполнение настроек:
– начальный аудит и настройки, необходимые для любого сайта (отмечены значком ***) — стоимость от 5.000 рублей, срок исполнения от 5 дней,
– основной аудит и настройки в зависимости от особенностей бизнеса, его маркетинга и конкретного сайта — стоимость от 15.000 рублей, срок исполнения от 5 дней.
Технический аудит сайта
Проверка адаптивности сайта
— анализ корректного отображения сайта, его содержания, элементов оформления, меню, заголовков в зависимости от типа устройства и браузера, способа реализации адаптивности ***
Домены, поддомены, зеркала сайта
— определение доменных имен, привязанных к сайту, проверка владения доменами
— определение основного домена, его настройки в Яндекс и Google, склейка зеркал, проверка переходов
— определение и проверка настроек поддоменов, в том числе региональных.
Написание домена латиницей с традиционным доменом верхнего уровня .ru; домен в зоне .рф не желателен для использования в качестве основного, только для рекламы, с редиректом на домен *.ru; дополнительные зеркала – по желанию компании
Использование доменов созвучных с брендом, слоганом, желательно не использовать буквы, которые неочевидны на слух или для запоминания, корректная структура поддоменов
Сайт должен быть доступен по домену с www и без, с неосновных зеркал переход на главное, оптимальный способ настройки зеркал через редирект 301
Анализ необходимости приобретения дополнительных (схожих, созвучных) доменных имен для открепления от конкурентов или для предотвращения регистрации сайтов с похожими именами и отбора трафика
Система управления сайтом, тема (шаблон), плагины
— актуальность CMS, шаблона, плагинов задачам сайта; анализ необходимости их замены, модернизации, оптимизации***
— анализ кода сайта, меры по его очистке и оптимизации, удаление ненужных, избыточных фрагментов с CSS, JS и комментариев.
Структура сайта и контента
— анализ дизайна, структуры сайта, URL, использования рубрик, разделов, меток, «хлебных крошек», возможность оптимизации, микроразметка***
— анализ глубины вложенности контента, основных и вспомогательных страниц, количества переходов до них, доступа с главной страницы сайта ***
— проверка структуры заголовков h1-h6 наличия заголовков как минимум h1 в записях
Сертификат SSL, отображение имени сайта с HTTPS
— проверка наличия, *** подключение сертификата в случае отсутствия, настройка перехода на https
Хостинг
— функционал, возможности, стабильность и скорость работы хостинга, актуальная версия php
— настройки резервирования сайта, базы данных, периодическая выгрузка архива сайта на внешний носитель
Предпочтительно использовать хостинги крупных профессиональных лидеров рынка.
Уведомления поисковиков о дате изменения контента
— проверка наличия ответа на запросы Last-Modified и If-Modified-Since
Анализ скорости загрузки сайта, контента
— проверка скорости загрузки главной, внутренних страниц в категориях в мобильной и десктопной версии***
— при необходимости — оптимизация изображений (форматы, разрешение, размер), уменьшение количества и объема графических объектов
— анализ необходимости оптимизации кода, шаблона, плагинов для ускорения загрузки, использования GZIP
— исправление проблем, замедляющих скорость загрузки, анализ необходимости кэширования сайта, настройка при необходимости
Анализ безопасности, защищенности сайта
— контроль доступов к сайту, хостингу, владению доменами, периодичность смены паролей
— использование плагинов и методов от спама, взлома и размещения вредоносного кода
— анализ необходимости использования дополнительных средств защиты сайта
— реализация защиты персональных данных, уведомление об обработке данных
Выявление и устранение технических ошибок на сайте
URL записи, страницы
— короче 100-110 символов, связан с содержанием записи, текст латиницей, слова через тире, «человекопонятен»
Желательно не использовать год в url для удобства дальнейшей актуализации контента, уменьшать степень вложенности конечной записи
Анализ поисковой оптимизации контента (текстов, иллюстраций)
Анализ соответствия SEO фотографий, иллюстраций, картинок на сайте
— аудит разрешения и размера иллюстраций (фото, оформление, баннеры, реклама, форматы
— наличие alt, title, description, tag, geo и других метаданных к изображениям
Анализ соответствия SEO текстов на сайте
— анализ качества, оригинальности текстов, объема, соответствия семантическому ядру
— анализ полезности текстов для посетителей, соответствие тематике, использование имен собственных, адресов, ссылок на авторитетные интернет ресурсы
— анализ оформления, разбивки текста (форматирование, абзацы, заголовки, оглавление, цитаты, шорткоды, выделение ключевых частей, иллюстраций, входящие, исходящие, внутренние ссылки и т.д.)
— достаточное, ограниченное использование иллюстраций для оформления, их корректное отображение (без перекрытия текста) на всех устройствах
— анализ используемых шрифтов, настройки отображения и загрузки
— географическая привязка контента к месту деятельности
— текст выполняется простым шрифтом Google, желательно избегать разнообразия шрифтов,
— title не повторяет заголовки, длина около 60 символов;
— description длинной до 160 символов.
— обязателен заголовок h1, при необходимости подзаголовков h2-h6 — их корректная структура
— предотвращение поисковой переоптимизации контента и мета данных (не более 1-2 ВЧ, СЧ, НЧ запросов органично встроенных в содержание; title схож, но отличен от h1, содержи уточнения к h1, CTA, коммерческий запрос в начале)
Анализ соответствия SEO meta данных к контенту на сайте
— анализ наличия мета тегов (alt, title, description etc), их соответствие SEO, семантическому ядру, IM бизнеса
— проверка директив для главной и внутренних страниц, записей, рубрик, тегов и т.д., правильность заполнения
— проверка сниппетов на соответствие маркетинговой концепции сайта, бизнеса, SEO
Анализ внешних ссылок на сайт
— создание реестра внешних ссылок, проверка переходов по ним***
— определение плана наращивания ссылочной массы в зависимости от сайта и бизнеса
Анализ исходящих ссылок с сайта
— выявление скрытых ссылок на внешние ресурсы, в том числе рекламных, партнерских, массовых ссылок на один ресурс ***
— выявление и исправление ошибок внешних ссылок
— анализ использования rel=»nofollow», исправление при необходимости
Анализ внутренней перелинковки сайта
— анализ наличия и инструментов перелинковки (рубрики, ссылки, метки, анкоры, «хлебные крошки» и т.д/)
— определение ключевых страниц для посетителей сайта, направление на них тематическими ссылками по ключевым анкорам
— проверка переходов на ключевые внутренние страницы с главной напрямую
— проверка работоспособности внутренних ссылок, поиск и исправление ошибок
— анализ необходимости применение виджетов «последние записи», «похожие записи» и т.д.
— анализ порядка формирования анкоров
Анализ SEO, метаданных на сайте
– проверка наличия, соответствие формата, проверка индексации его сервисами webmaster поисковых систем
– проверка наличия и настроек, проверка robots.txt в Яндекс и Google, указания на адрес файла sitemap.xml
– rel=»canonical»: проверка наличия атрибута
– Микроразметка Schema: проверка наличия, Валидаторы на вэбмастер Гугл и Яндекс
Анализ юзабилити сайта
— оценка удобства для посетителей получения информации, выразительности и привлекательности Продуктов и Предложений, доступа к основным страницам и сервисам, предопределения решения о покупке, доступности обратной связи, покупки с сайта
— определение сигналов качества контента, Продукта, Предложения, Бренда, сайта, Бизнеса исходя из особенностей
— проверка и актуализация контактных данных на всех страницах сайта с учетом адаптивности, в социальных сетях, каталогах и т.д.
— анализ дизайна
— анализ ошибок в навигации сайта, исправление
— проверка внутреннего поиска по сайту, корректность отображения записей
— оценка перспектив изменения шаблона, дизайна сайта для улучшения юзабилити
— оптимизация ключевых действий посетителей на сайте (информирование, заказ, доставка, покупка, консультационное сопровождение, замеры и т.д.)
— контроль обращений на сервисы сайта, обратную связь, комментирования на сайте, отзывов о сайте, бизнесе, бренде в интернет, соцсетях, в сервисах Google Maps и Яндекс.Справочник и т.д.
— анализ наличия и реализации возможностей, сервисов фиксации позитивного отношения к сайту, предложения на нем, для обеспечения оперативного информирования, посетителей для повторного обращения к сайту и покупкам (обратная связь, подписки, рассылки, социальные сети и т.д.)
Маркетинговый аудит сайта
Анализ методов и инструментов продвижения сайта и предложения на нем
— определение принципов интернет маркетинга бизнеса, целей продвижения Продукта, Предложения, Бизнеса, Сайта в интернете и вне его,
— определение критериев оценки эффективности сайта
— определение бюджета на продвижение в интернете (администрирование сайта и сетей, создание контента, директ, постинг активность в сетях, реклама в сетях и т.д.).
Анализ SMM и SMO
— реестр средств SMM и SMO инструментов на сайте (Like/share-кнопки соцсетей, Follow-кнопки групп в соцсетях), корректность работы ***
— корректность и актуальность содержания, контактных данных, переходов на основной сайт в социальных сетях (сообществах),
— анализ количественных и качественных характеристик вовлеченности участников сообществ в получение информации, их реагирования
— анализ стандарта и принципов таргетирования, позиционирования, сегментирования, постинга, привлечения, коммуникаций с подписчиками и друзьями, поддержание обратной связи, общения, коммуникаций,
— анализ переходов на сайт из сообществ в социальных сетях
— наличие социальных инструментов на сайте (Like/share-кнопки соцсетей, Follow-кнопки групп в соцсетях), корректность работы
— анализ SMM и SMO конкурентов, учет преимуществ и упущений
Вэб-аналитика
— определение, анализ параметров и показателей KPI — ключевых показателей эффективности интернет маркетинга бизнеса, с учетом его особенностей, целей и задач
— анализ количественных показателей KPI,
— анализ позиций в поисковой выдаче, сниппетов конкурентов
— анализ позиций (их динамики) в поисковой выдаче по ключевым запросам, связанным с сайтом и бизнесом, в частности: Продуктам, Предложениям, по наименованию бизнеса, сайта, основных видов деятельности, слоганов и т.д.
— анализ сайтов конкурентов, позиций в поисковой выдаче и сниппетов конкурентов.
Анализ поведенческих факторов посетителей сайта
— анализ запросов, по которым посетители реально заходят на сайт, соотнесение их с семантическим ядром, корректировка на их основе содержания контента, meta, перелинковки и т.д.,
— анализ поведения посетителей на сайте по показателям: Отказы, Глубина просмотра, Время на сайте, Переходы, Запросы и т.д.,
— анализ абсолютных количественных показателей посещаемости, в частности в сравнении с количеством запросов ВЧ, СЧ, НЧ в Яндекс.Вордстат по тематике сайта и бизнеса,
— определение неиспользуемых посетителями элементов сайта, разделов меню, страниц записей, их корректировка, удаление,
— обеспечение доверия к Продуктам, Предложениям, Бизнесу, Сайту посетителей сайта, формирование положительного имиджа у покупателей,
Анализ сайта в вэбмастер и аналитика google и яндекс
— регистрация и настройка Google Search Console и Google Аналитика, Яндекс.Метрика и Яндекс. Вэбмастер, анализ данных, ошибок, предупреждений, настройка счетчиков, вывод основных отчетов ***
— анализ обновленных настроек через определенное время, корректива по результатам
— определение пустых, малоценных и малоинформативных (для поисковиков и посетителей) страниц, с дублирующим контентом (содержание, title,description), с низким CTR и посещаемостью; их исправление (удаление, редирект, слияние содержания, закрытие от индексирования и т.д.)
Статьи и услуги по теме:
– Как создать новый сайт
– Цены на разработку, обслуживание сайтов
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com