Необходимость присутствия в штате и работы в офисе постоянных профильных сотрудников по вопросам интернет-маркетинга определяется объемом и сложностью задач, уровнем развития бизнеса.

Компании откровенно повезло, если у них есть и достаточно долго работают адекватные, квалифицированные специалисты, разделяющие ценности бизнеса.

Если объем задач не так велик и сложен компании привлекают специалистов на фрилансе, либо принимают сотрудников на неполный день с работой на удаленке. Как правило, в перечисленных ситуациях специалисты ведут несколько направлений работы, чаще всего это: подбор и создание контента, администрирование сайта и социальных медиа.

Крупные компании привлекают специализированные предприятия с сотрудниками, специализирующимися на узких вопросах.

Многие заказчики указывают на то, что отношения с сотрудниками и подрядчиками в сфере internet-marketing не всегда строятся легко, что возникают проблемы согласования задач, исполнительской дисциплины, в том числе:

– в компании часто меняются сотрудники, отвечающие за работу с сайтом, продвижением в интернете, SMM, разработку и размещение контента,

– со сменой сотрудников или подрядчиков следуют предложения изменить практически все, что делалось до этого, изменить цели и приоритеты, для чего определяются существенные бюджеты, после чего-либо затягивается выполнение работ, либо сотрудники уходят или договоры не исполняются,

– задач и вопросов, связанных с продвижением в интернете много, привлеченные специалисты не могут решить все, привлекают субподрядчиков, в работе с которыми появляются свои проблемы,

– отсутствие прозрачности и достаточной конкретизации выполняемых работ и т.д.,

– отсутствием роста доходности, обусловленной затратами на выполнение этих работ,

– в отсутствии реального результата каждый новый специалист, подрядчик советует сконцентрироваться на чем-то одном, например директе, при этом обещанный результат не достигается несмотря на существенные вложения, либо показатели резко падают, ухудшаются после окончания финансирования.

Для заказчиков часто является достаточно неожиданным, что, например:

– специалисты по SMM не могут администрировать обычный сайт на распространенной системе управления,

– разработчик не занимается дизайном и размещением контента, seo оптимизацией,

– сеошник отказывается подбирать иллюстрации и писать тесты и т.д.

Больше всего недоумения у заказчиков вызывает то, что специалист в какой-то момент просто перестает выходить на работу, уклоняясь от общения.

Проблематика взаимоотношения с сотрудниками по вопросам продвижения в интернете связана с их высокой востребованностью на рынке, что позволяет им:

– требовать значительную оплату,

– не быть зависимым от конкретного места работы,

– избегать работы в коллективе, в офисе, по общему графику компании,

– манипулировать мнением заказчика, влиять на принимаемые им решения в этой сфере,

– стремится избежать действенного и постоянного контроля за его деятельностью, для возможности выполнять сторонние заказы.

Достаточно часто возникают напряжённость, споры, конфликты, обоснованные ростом финансовых требований сотрудника или подрядчика, нежеланием принимать эти условия заказчиком, осознание заказчиком того, что затраты на продвижение в интернете не соответствуют результатам.

Решение этих и других вопросов очевидно – работу со специалистами в сфере интернет-маркетинга надо строить на тех же принципах, что и с другими специалистами компании:

– обосновывать необходимость работ, определять показатели KPI, обеспечивать контроль договорной и исполнительской дисциплины,

– планировать деятельность, вести детальную отчетность, анализировать результативность,

– в работе со сторонним подрядчиком не использовать абонентскую плату, оплачивать фактически выполненные работы по заранее согласованным ценам.

Важно письменно оформлять все документы, связанные с планами и выполняемыми работами, необходимо поддерживать конкурентную среду, искать, находить и пользоваться бесплатными или недорогими консультациями других специалистов, компаний, либо изучать вопросы самостоятельно, поручить это доверенным сотрудникам, например маркетингового отдела.

Руководителям и владельцам бизнеса не надо стесняться задавать вопросы на уточнение, проверять сведения и информацию, предложенные варианты, решения, даже проявляя при этом свою недостаточную компетенцию в интернет-маркетинге.

При этом заказчику стоит корректировать собственные завышенные ожидания о результатах интернет-продвижения и сроках их достижения.

Для объективизации информации, оценки эффективности, можно провести аудит текущего состояния дел, предложенных вариантов с другими потенциальным подрядчикам, сравнить и обсудить информацию.

В ходе таких консультаций вы сможете познакомиться с другими специалистами рынка, который в перспективе может стать вашим партнером, подрядчиком по продвижению в интернете.

Да, это непросто, займет какое-то время, но в противном случае вы рискуете долгое время впустую тратить свои деньги, привлекая недостаточно квалифицированных, нелояльных сотрудников, теряя темп в продвижении по сравнению с конкурентами.

Разработка и обслуживание сайтов, продвижение в интернете в Ижевске IzhSEO.ru

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.