Тексты – основа контента почти для всех сайтов и других инструментов интернет-маркетинга.

Основными задачами размещения тестового контента на сайте являются:

– максимально возможное информирование посетителей о сайте, деятельности, бизнесе, проекте, продукте, предложении, акциях и т.д.,

– обеспечение индексации и улучшения ранжирования сайта и конкретных записей поисковыми системами.

Подробнее об основных характеристиках и требованиям к текстам на сайтах.

Виды и формы тестового контента на сайте:

– тексты в записях и на страницах: базовые, обзорные, аналитические, сравнительные и т.д.,

– готовые ответы на существующие и возможные вопросы посетителей, покупателей в разделах: полезные советы, часто задаваемые вопросы и т.д.,

– сниппеты для поисковой выдачи SERP, для рекламных объявлений,

– контент для сообществ.

Какими должны быть тексты на сайте?

Содержание текстов должно соответствовать определенным требования:

– как можно более полная информация о продукте, товаре, услугах, проекте и т.д., условиях продажи онлайн, сроках и т.д.,

– тексты конкретные, легко читаемые, короткие предложения, структурированы, разделены, с выделением ключевых моментов, с CTA (триггерами), с подзаголовками и оглавлением в начале,

– содержание тестов достоверное, экспертное, оригинальные с новизной,

– текстовый контент соответствует поисковым запросам, связанным с проектом, бизнесом, продуктом, семантическому ядру, географии деятельности,

– в тексте используются фактические данные, даты, имена собственные, топонимы,

– оптимальный объем текстов это соотношение между достаточным информированием посетителей и приемлемым размером для поисковиков, как правило составляет от 2.000 до 10.000 знаков,

– оптимальное соотношение в тексте коммерческих и информационных факторов,

– каждый текст должен иметь содержательную связь с другим контентом в записи и на сайте в целом.

Дополнения текстового контента на сайте, в записях и на страницах:

– оформление текстов иллюстрациями, видео, цитатами из внешних источников, и т.д., 

– на каждой записи, странице есть актуальная контактная информация, регион деятельности, филиалы, персоналии, информация о порядке и графике работы и т.д. в текстовом виде,

– тексты разделены заголовками в логичной иерархии, соответствующими поисковым запросам, с использованием LSI-ключей, 

– большие тексты разделяются на абзацы, блоки с «висящими» строками

– тексты выполнены комфортным для восприятия шрифтом, с корректным форматированием в компьютерной и мобильной версии (размер, межстрочный интервал, цвет, абзацы) с учетом традиций юзабилити,

– формирование оптимального для посетителей содержания «первого экрана» для каждой записи и страницы,

– в текстах используются маркированные списки, оглавления с быстрыми переходами по якорям,

– тексты дополнены блоками с комментариями, отзывами, САА («похожие вопросы» в Google, «люди ищут» в Yandex), CTA (призывы к действию, триггеры),

– настройка перелинковки через внешние и внутренние исходящие ссылки, блоки со связанной информацией на других записях для удобства посетителей, улучшения индексации и ранжирования поисковиками,

– использование юридической информации, сведений о лицензиях, разрешительной документации, ссылка на ресурсы для проверки приведенных сведений,

– тексты оформляются метатегами, оптимизированы для SEO.

На основе чего можно создать, развивать тексты для сайта:

– существующие тексты на сайте, в рекламе, предложениях, презентациях, кейсах, описания бизнес- и техпроцессов и т.д. (переработанные, оптимизированные, актуализированные),

– тесты и информация от сотрудников,

– тексты копирайтеров по техзаданиям,

– информация, цитаты из открытых источников по тематике бизнеса, проекта,

– комментарии и отзывы посетителей, покупателей,

– техническая документация к используемому оборудованию, технологиям и т.д.,

– поисковые запросы, семантическое ядро на их основе,

– LSI-ключи (контент с использованием синонимов, связанных ключевиков) релевантные и синонимичные,

– результаты анализа поведенческих факторов, интересов, вопросов, которые существуют или могут возникнуть у посетителей сайта, покупателей, целевой аудитории и т.д.

– расширение используемой прежде семантики.

Из каких этапов состоит создание текстов для сайта:

– описание деятельности, проектов, материалов, технологий и т.д.,

– формирование предложения для рынка,

– определение поисковых запросов,

– составление семантического ядра,

– создание структуры статьей и связанных тектов,

– написание текстов на основе описанных выше данных,

– определение мета к конкретному тексту, сео оптимизация контента,

– размещение и оформления контента, определение и выделение цитат, дополнение оформления, иллюстраций,

– определение, визуализация, размещение CTA (триггеров),

– внесение изменений, актуализация связанных записей на сайте и других ресурсах

– установка внутренних и внешних ссылок

– постинг в социальных сетях, связанных сайтах,

– составление и корректировка контент-плана.

Как проверить качество текстового контента на сайте.

Любой сайт и, соответственно, контент на нем, отображают личное видение, представление его владельцев и/или разработчиков, администраторов и т.д. 

Контент анализируется исходя из позиционироваия, с учетом соответствия задачам и целям, для достижения которых он создавался.

Наиболее корректным средством анализа качества контента может быть интервьюирование лояльных посетителей, покупателей, клиентов, анализ их восприятия текстов.

С учетом этого, оценки качества и соответствия текста в большей степени субъективны.

Сервисы оценки могут дать вам необходимую дополнительную информацию, но все они основаны на тех или иных алгоритмах либо приближенных к восприятию информации человеком, либо построенных на требованиях поисковых систем. 

Таких сервисов масса, каждый из них развивается разными темпами, в конкретный момент и в зависимости от конкретной задачи можно подбирать наиболее актуальный сервис анализа текстового контента.

В качестве примера можно привести:

– самостоятельная проверка уникальности и качества текстов https://content-watch.ru/,

– Орфограф https://www.artlebedev.ru/orfograf/

www.text.ru

https://pr-cy.ru/zypfa/

Каких недочетов в тексте стоит избегать?

Перечисленные недостатки текстов вводят в заблуждение посетителей, снижают уровень доверия к сайту, бизнесу, предложению, негативно сказываются на индексации и ранжировании в поисковой выдаче:

– устаревшая, недостаточно актуализированная, неполная, несоответствующая реальности  информация, 

– повторы, перепечатки, заимствования, отсутствие оригинальности,

– ошибки грамматические и пунктуационные,

– чрезмерно пестрое оформление, необоснованно большое число элементов оформления, «рыхлое» содержание, растянутый макет сайта, страницы, записи, что приводит к потере сути в содержании, интереса посетителей,

– отсутствие последовательности структуры текста, заголовков,

– несоответствие текстового контента целям и традициям восприятия целевой аудиторией сайта,

– поисковая переоптимизация.

Очень соблазнительно написать предложение и получить по нему с помощью нейросетей большую, оригинальную статью с массой фактов, интересную для читателей, оптимизированную под SEO, требования поисковиков.

Но пока все не так.

Текстовый контент на сайте должен быть действительно оригинальным, отличным от того, что создано, размещено на других интернет-ресурсах.

Нейросети пока такого представить вам не смогут. В лучшем случае это будет не совсем удачная компиляция заимствований, изобилующая прилагательными, общими формулировками с минимумом фактов, которые еще желательно проверить.

Сгенерированный текст стоит детально вычитать, исправить согласования, убрать предложения и целые абзацы, не несущие смысла, являющиеся интерпретацией предыдущих частей этого же текста.

То же самое касается подборки заголовков, формирования вопросов, meta-данных, составления контент плана и т.д.

Кроме того, специалист должен иметь опыт работы с нейросетями, подбирать и создавать запросы, промпты, собирать и проверять факты.

Нейросети совершенно по-разному работают с текстами, особенно на русском языке.

Надо анализировать принципы и результаты их работы, выбирать то, что больше подходит именно вам.

Мы, например, используем в зависимости от задачи Chad AI, AI searchphind.

В интернете достаточно подробных обзоров результатов применения нейросетей для подготовки текстового контента, например, для SEO, поисковой оптимизации, в частности на сайте kokoc.com.

Заказчикам разработки текстового контента, особенного объемного, стоит знакомиться с ними, в частности это поможет им оценить работу своего контентного специалиста.  

Еще на что стоит обратить внимание заказчикам, предпринимателям, владельцам сайта?

Нейросети, тематические сервисы, специалисты по разработке контента – в первую очередь «технари».

Заказчику в первую очередь важно решать маркетинговые задачи, итогом чего будет достижение определенных целей бизнеса, определенного финансового результата.

Текстовый контент является средством обеспечения этого, то есть вторичным, по отношению к маркетингу компании, проекта, работе сотрудников продвижения, продаж, рекламы.

А в этих вопросах результативность нейросетей практически несущественна.

Показательным примером является решение задачи с составлением перспективного контент плана на сайте, определение тематики новых статей, записей на сайте.

Нейросеть, решая эту задачу, будет ориентироваться в лучшем случае на популярность определённых запросов, их динамику.

Конкретной компании же надо решать свои задачи, основанные на понимании бизнес-процессов, тенденций рынка, решения собственных задач, проблем.

То есть продукт нейросети в данном случае обеспечить решение именно ваших вопросов просто не сможет.

Как и не сможет искусственный интеллект сформулировать вашу бизнес-задачу, создать и сформулировать ваши конкурентные преимущества, их сочетание, понимание мотивов и целей вашей целевой аудитории, сформулировать исходя из этого ваше предложение рынку, покупателям.

Более того, не сможет этого сделать и случайный фрилансер, которого вы привлекаете для создания текстового контента.

Оптимальным является совместная работа заказчика, его сотрудников продвижения, специалистов интернет-маркетинга, при использовании возможностей программных продуктов и нейросетей в частности.

Нейросети, безусловно, помогают в развитии текстового контента, но использовать их стоит четко понимая, что вы хотите от итогового текста.

Уверены, что возможности искусственного интеллекта будут развиваться и очень динамично, от чего в выигрыше будут все. 

Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.