Действенным методом поисковой оптимизации записей на сайте является объединение контента, ориентированного на схожие поисковые запросы, из разных записей в одну.
С точки зрения формального SEO этот процесс можно назвать устранением, предотвращением каннибализации ключевых слов. Это определение и методы, связанные с его преодолением относятся к деятельности профессионалов в области СЕО, бы обратим вниманием на важность концентрации тематического контента с позиции владельца сайта, его администратора, маркетологов.
В первую очередь это касается самых значимых тем на сайте, оптимизированных по ВЧ и СЧ запросы.
Именно они наиболее востребованы посетителями (покупателями) с одной стороны, находятся в наиболее конкурентной среде с другой.
На это многие владельцы сайтов не обращают достаточного внимания, действуя при создании нового контента больше по наитию, решая тактические задачи, не учитывая значение повышения качества основных записей на сайте.
Следствием этого, со временем, становится то, что несколько отдельных записей на одном сайте начинают, таким образом, конкурировать между собой. Это, в свою очередь, необоснованно размывает вес основных статей, в результате чего понижается их значение для поисковых систем. Особенно в конкурентной среде выше начинают ранжироваться не самые актуальные страницы..
Это приводит не только к пессимизации тематической страницы и сайта со стороны поисковиков, но и снижению результативности коммуникации с посетителями, уменьшению продаж и т.д.
Чаще это происходит с развитыми сайтами с систематическим размещением значительного объема контента и которыми в течение времени занимались разные специалисты.
Проверить негативные последствия разрастания схожего контента достаточно просто:
- проверить выдачу по конкретному значимому поисковому запросу только среди материалов на сайте в основных поисковых системах. Часто полной неожиданностью для владельца становится то, что лучше по запросу ранжируются записи, которые не являются основными, не содержат достаточной и актуальной информации.
- проверить выдачу по запросу в общей поисковой выдаче. Чьи-то записи ранжируются предсказуемо, каких-то нет в выдаче совсем, либо они находятся на крайне низких позициях, далеко за топ-10, 20.
Помимо традиционных вопросов с сео-оптимизацией, программной частью сайта и т.д. (которые надо будет проанализировать), размытие контента, отсутствия фокуса в меньшем числе записей на ключевых поисковых запросах может быть причиной недостаточно высокого ранжирования ключевых записей.
- В Google и в Яндексе надо получить информацию о ранжировании записей на сайте, ориентированных на определенный поисковый запрос. Для этого в строке поиска введите строку site:https://ваш сайт// “поисковый запрос”.
- Полученные данные надо соотнести с тем, какую запись владелец сайта определяет как ключевую для продвижения по определённому поисковому запросу.
- После важно проанализировать содержание остальных страниц со связанной тематикой, понять на какие запросы ориентированы они, какие задачи для бизнеса решают в конкретное время.
Если дополнительная страница имеет самостоятельный контент ориентирован на СЧ запрос по отношению к основной лучше ее сохранить, оптимизировать под дополнительный запрос, убрав конкуренцию в meta с основной.
Если дополнительные страницы содержат контент, фактически дублирующий основную (просто интерпретирующий ее) – оптимально объединить контент и, в зависимости от факторов:
- определить основную странницу в качестве канонической по отношению к дополнительной (самый ненадежный способ определения доминанты, так как canonical является только рекомендацией для поисковика и скорее всего не решит проблему),
- перенести контент с дополнительной записи на основную, объединить или разместить под СЧ-НЧ заголовком от h2; после интеграции контента – настроить редирект с дополнительной страницы на основную и удалить дополнительную запись (по опыту – оптимальный метод).
После этого стоит проанализировать контент на обновленной основной записи, развить содержание с использованием LSI-ключей (latent semantic indexing keys) и геотегов (привязка к регионам, на которые ориентирована ваша деятельность).
Также важно актуализировать, настроить структуру заголовков, оптимизировать meta, направить записи на переобход в webmaster Google и Yandex.
Перед удалением записи надо проверить существуют ли перенаправления на нее с других записей сайта или внешних ресурсов.
Если такие были – редиректы надо поменять, убрать промежуточное, удаленное звено.
Несколько последовательных редиректов, как правило, не влияют негативно на ранжирование контента поисковиками.
При этом оптимизация ссылок облегчает базу данных, ускоряет переходы, да и вообще в большей степени упорядочивает контент и структуру сайта.
Такая работа по оптимизации записей на сайте, объединения и аккумулирования контента и веса основных записей сайта должна строиться на основе схемы контента сайта, семантического ядра, анализа выдачи по позициям в SERP (search engine results page) у конкурентов с учетом маркетинговых задач бизнеса, проекта.
Статьи и услуги по теме:
- Продвижение в Интернет. Internet-marketing
- Анализ сайтов для бизнеса – состав и возможности
- Техподдержка, обслуживание и администрирование сайта Ижевск
- Текстовый контент для сайта
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com