Юзабилити – это то, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом, медиа, приложением, обеспечивает удобство, интуитивность пользования, получение информации и реализацию других возможностей.
Это принципиально важно в i-marketing, но юзабилити по-прежнему уделяется недостаточно внимания, хотя оно является одним из основных мотивов в принятии решения о посещении сайта, возвращении на него, покупки на нем при +/- равных рыночных предложениях.
На основе моделирования поведения пользователей изначально, и изучения опыта поведения в дальнейшем, важно создавать условия, при которых пользователь с разными потребительскими навыками из любого места и с любого устройства может получить всю необходимую информацию о Продукте, Предложении, Бизнесе для принятия им решения о покупке, сделать заказ или совершить покупку и т.д.
К юзабилити можно отнести и развитие призывов к действию, кнопок с переходами, комфортность шрифтов и цветовых сочетаний в оформлении, наличие личных кабинетов, подписки, отслеживания обращения, исполнения заказов, SMO и т.д.
Стоимость, цена развития, переделки юзабилити на существующем сайте может равняться цене нового сайта. Поэтому к пользовательским настройкам важно относиться очень внимательно.
Значение юзабилити для интернет-маркетинга
Значение юзабилити определяется тем, что если посетитель уходит с сайта исключительно из-за того, что не смог получить необходимую информацию, связаться с сотрудниками, запутался в структуре, не смог разобраться в настройках сервисов и т.д. – то значит все ресурсы, потраченные на создание сайта и его продвижение были напрасны.
Простое, интуитивное пользование сайтом, медиа, приложением:
– предопределяет получение информации для принятия решения, покупки с сайта, повторные обращения, рекомендации, клики по рекламе, партнерским ссылкам и т.д.,
– формируют привычку посещения и потребления, что снижает вероятность перехода к конкурентам, поиск иного предложения, повышает эффективность вашего i-marketing,
– снижает количество bounce-rate/отказов, увеличивает время пользования ресурсом, количество переходов,
С учетом этого, ресурс, который недостаточно высоко ранжирован, может обеспечить большие продажи в отличие от самого популярного, если потребителю комфортно им пользоваться, у него сформирован должный уровень доверия.
С другой стороны, низкое качество юзабилити одна из главных причин ухода посетителей с сайта, малого числа переходов по нему, отсутствия фиксации ссылки на сайт в Избранном браузера и повторных заходов и т.д..
Итог переход посетителей к конкурентам.
Сервисы взаимодействия с посетителями, фидбек
Во многом на восприятие пользователем влияет наличие и действенность сервисов и возможностей взаимодействия с ботами, реальными сотрудниками для консультаций, фидбека и т.д.
Качественная обратная связь запускает сложный процесс, следствием которого является повышение доверия и лояльности посетителя, рост продаж.
К возможностям, инструментам взаимодействия можно отнести:
– ответы на обращения сотрудников, ботов, фиксации обращения для последующего ответа,
– возможность комментирования, отзывов, оперативное реагирование на них,
– профили в социальных сетях, медиа, каналы, интуитивные переходы на них с сайтов,
– информативность первого экрана при загрузке любой страницы,
– всестороннее управление заказами и т.д.
Каким должен быть первый экран страницы сайта
Мнение посетителя об интернет ресурсе, «принятие», формирование доверия, складывается мгновенно и как правило подсознательно.
В условии относительно равных предложениях на рынке на конкурентные Продукты, в интернет-маркетинге существенное значение имеет восприятие ресурса посетителем в первые секунды особенностей и привлекательности Предложения, функционала и возможностей сайта.
При оценке посетителем принципиальное значение имеет вид открытого (первого) экрана до свайпа, скроллинга вниз на любом носителе.
С учетом этого необходимо формировать макет главной и внутренних страниц, их дизайн, содержание.
Весь основной контент, сервисы должны быть доступны по одному-двум кликам с главной или посадочной страницы, каждая из них должна быть интересна сама по себе и побуждать посетителя переходить дальше.
Это предопределяет его дальнейшее решение остаться на сайте, ознакомиться с его предложением и в дальнейшем стать покупателем (в том числе повторные) или уйти с сайта.
Макет, структура, интуитивность навигации, дизайн сайта
Сейчас чаще сочетание структуры и ее визуальной реализации определяется взаимосвязью UX-дизайна (User Experience, пользовательский опыт – то как интерфейс работает) и UI-дизайна (User Interface, пользовательский интерфейс – то, как интерфейс выглядит).
Восприятие UX/IX всегда субъективно. Ваша задача как можно более точно попасть в особенности и традиции вашей целевой аудитории.
При этом важны:
– интуитивная структура сайта, его меню, оптимизация элементов, рубрик, меток и для контента, записей, сервисов, CTA, кнопок ключевых действий, (Google определяет, что макет страницы на сайтах высокого качества делает основное содержание легко воспринимаемым и видимым для пользователя). Это в равной степени должно быть реализовано на десктопной и мобильной версии сайта.
– легкость получения базовой и дополнительной информации, сокращение активных действий со стороны посетителя (клики, свайпы, набор текста, перелистывания, закрытие всплывающих окон и т.д.) для ее получения,
– внешняя и внутренняя перелинковка, логичность анкоров для получения посетителем дополнительной информации.
Что еще формирует доверие посетителей
Доверие к информации, содержанию сайта является еще одним фактором, влияющим на взаимодействие посетителя с ресурсом. Это обеспечивается:
– полнотой и достоверностью сведений,
– доступностью контактной информации и ее актуальностью,
– оптимальным числом сервисов, CTA, всплывающих окон, видеофонов, и т.д.
– достаточная скорость загрузки сайта через мобильный интернет,
– простотой восприятия и запоминания доменного имени,
– благонадежностью продавца
– «покупкой» лояльности пользователей – преференции за обратную связь, рекламную активность, за маркетинговые консультации покупателя продавцу, за выполнение определённого действия в интересах продавца и т.д.
Повышение качества поведенческих факторов посетителей в свою очередь обеспечивает больший интерес поисковиков, влияет на индексацию и ранжирование.
Как определить качество юзабилити вашего проекта и интернете
Можно обратиться к специалистам для проведения аудита, анализа юзабилити, либо постараться объективно взглянуть на свой проект самостоятельно.
Постарайтесь критично и объективно ответить себе на вопросы:
– насколько сайт привлекателен и удобен для пользователей,
– отличается ли сайт в лучшую сторону от ресурсов конкурентов именно в восприятии пользователей, покупателей,
– соответствует ли внешний вид, практика взаимодействия, набор функций и т.д. сайта традициям ваших посетителей, покупателей, ЦА,
– понимают ли посетители ваши особенности и преимущества,
– что можно убрать с сайта, страниц, записей (непрофильное, нерелевантное содержание, элементы оформления и т.д.),
При этом постарайтесь представить себя простым посетителем вашего сайта, а не специалистом, для которого многое очевидно, попросите «поюзать» сайт друзей, родных, кандидатов на должности в вашей компании, профессиональных тестеров; проанализируйте их отзывы, впечатления.
Как настроить, улучшить юзабилити сайта
Оптимизация пользовательских настроек может иметь решающее значение на высоко конкурентных рынках.
Как правило, развитие, совершенствование юзабилити для удобства пользователей может привести к существенному изменению структуры сайта, макета страниц, записей, изменения шаблона и т.д., это вопрос не только контента, дизайна, но и программной части, а это требует времени и денег.
При аудите сайта, проекта можно определить уровни развития юзабилити и в зависимости от ситуации выполнять тот или иной состав и объем работ.
Часто интернет-ресурс не реализует объективизированные потребности посетителей, а выражает представления конкретного сотрудника, ответственного за разработку или создание техзадания и проекта.
Постоянные переделки на сайте при смене ведущего его сотрудника, связанные с этим затраты, предопределяются низкой проработкой начального представления о свойствах и возможностях этого инструмента, недостаточно качественными разработкой и тестированием, личностью ответственного.
Все это приводит к необоснованным затратам, низкой результативности сайта, медиа как бизнес-инструмента.
Статьи и услуги по теме:
- Инструменты интернет-маркетинга
- Интернет-магазин как инструмент продвижения и продаж
- Социальные сети, медиа в интернет-продвижении
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com