Составные части сайта: CMS, дизайна, страницы и записи, сервисы юзабили, контент, сео
Основой всего этого является маркетинговая задача бизнеса по созданию конкретного сайта.
Программная (техническая) часть сайта обеспечивает его работоспособность и состоит из:
– CMS, плагины, сервисы, шаблона, темы,
– структура контента, страниц, записей их URL,
– основной домен, зеркала, хостинг, https, определенная версия PHP
– меню верхнее и нижнее,
– оптимизированный код, адаптивность, высокая скорости загрузки сайта и контента для пользователей и поисковиков
Внешний вид сайта обеспечивает интерес посетителей, делает удобным восприятие информации, включает:
– дизайн, схему и компоновку страниц и записей, цветовая схема, бренд, слоган, логотип, фавикон, шапка, футер, фоны, шрифты.
Хабовые, служебные страницы сайта обеспечивают структуру записей, навигацию, переходы, к ним относятся:
– главная страница,
– страницы рубрик, каталогов, меток, error 404 и т.д. порядок использования личной информации
– страницы с отзывами, комментариями, достижениями,
– страница с контактной информацией (наименование, средства коммуникации, обратной связи, вставки с картами, как проехать, связанные ресурсы, социальные медиа, уполномоченные для коммуникаций сотрудники, время работы, дополнительные условия, сведения обязательные для размещения в соответствии с законом и т.д.)
Поисковая оптимизация (SEO) сайта, страниц, контента состоит из meta файлов, данных, настроек,
переводят сайт, его содержание для алгоритмов поисковиков, обеспечивают индексацию и ранжирование, включают:
– файлы robots.txt, sitemaps, meta-данные, сео-оптимизация,
– ведение рубрики вопрос-ответ, блога, видеоблога, социальные медиа, и т.д.
– внутренняя перелинковка, анкоры, входящие и исходящие внешние ссылки, метки
– регистрация в поисковых системах, webmaster
– размещение связанных материалов на других интернет-ресурсах, социальное медиа
– семантическое ядро.
Юзабилити сайта делает удобным его, контент и сервисы для посетителей, включают:
– оптимальная для восприятия посетителей компоновка контента на любых устройствах,
– интуитивность навигации, пользования возможностями, получения информации,
– сервисы взаимодействия с посетителями, фиксации обращения, записи, заказов и т.д.,
– страницы и блоки «вопрос-ответ», CAA, триггеры (содержание и визуализация)
– информативный первый экран загрузки каждой страницы записи и страницы на всех устройствах,
– связанные ссылки на другие записи сайта, внешние ресурсы.
Контент на сайте создается и размещается для посетителей, содержит необходимую им информацию:
– тексты, заголовки (h1-h6),
– фото, иллюстрации
– meta данные
– CTA, призывы к действию,
– ссылки внешние и внутренние