Горячие туры Пермь-Ижевск

Как то так получилось, что решил в субботу, 2 июля 2011 г. возвращаться из Перми на автобусе. Ну как-то вот так получилось. Успел все сделать и купил билеты на 15.50.
В Перми жара и духота, автобус подъехал большой, не новый, но водитель оптимистично сказал, что с кондиционером. О том же свидетельствовала конструкция автобуса и большая наклейка на английском рядом с водителем. Да и в салоне после улицы явственно ощущалась пусть легкая, но прохлада. Смущало обилие пыли и совершенная несвежесть в салоне. Ладно, проще надо быть.

Автобус на маршруте 325 Ижевск-Пермь-Ижевск
Автобус на маршруте 325 Ижевск-Пермь-Ижевск

Решетка вытяжки оказалась прямо у меня над головой и выглядела просто ужасно. Такое ощущение, что фильтр не чистили с момента приезда автобуса из безмятежного зарубежья в Россию. То есть очень давно. Пересел в конец автобуса.
Тронулись. Быстро выехали из города. После Краснокамска кондиционер дуть перестал, водитель открыл люки. К чему бы это…. Ну да ладно, в принципе обдувало, если не считать периода, когда пошел дождь, и люки пришлось закрыть. Но едем же. Едем.
После казачьей заставы автобусу стало нехорошо. Примерно так, как человеку с давлением или температурой. Кстати, температурой… В конце салона становилось все жарче. В горку автобус взбирался уже как Сизиф на исходе второго тысячелетия своего проклятия. Все ясно – перегрелись.
На очередной горке, в тенечке (спасибо водителю за это) мы встали, водитель вышел из автобуса, и ничего не сказав начал где-то как-то копошиться. Стало невыносимо жарко, и народ потянулся к выходу.
Водитель пытался остудить двигатель, открыв все заслонки вокруг него. По косвенным признакам стало понятно, что в бачке закончилась охлаждающая жидкость (Тосол там у него или что?), в запасе ее было около полулитра в какой то бутылочке. Слону дробина, ясно дело. Стояли минут 40. Периодически водитель пытался завезти двигатель, критично смотрел на датчики и бросал эту затею. Кто-то начал собирать ягоды, кто-то ловить машину, кто то философски загорал. Связи нет, до Воткинска километров 55-60 – лепота. Один из пассажиров сказал, что ехал на этом автобусе вчера в Пермь и у него (у автобуса) где-то по трассе отказали тормоза. Правда или нет – не знаю, но адреналина это добавило. Порадовал откровенно грязный моторный отсек, изолентой закрепленные наружные зеркала и швабра, используемая для подпорки открытого багажного люка. Все оживленно обсуждали, как мы поедем по многострадальному объезду от Воткинска.
Наконец водитель не говоря ни слова завел двигатель, и не говоря никому ни слова закрыл люки охлаждения. Все догадались, что пора ехать и зашли в автобус. Радоваться пришлось недолго – километра 3-5. Встали снова.
В бак водитель вылил все, что у него было в разных емкостях, на этом дотянули до ближайшего колодца.

Автобус на маршруте 325 Ижевск-Пермь-Ижевск
Автобус на маршруте 325 Ижевск-Пермь-Ижевск

Здесь водитель наполнил ведро отличной холодненькой водицы и залил ее в охлаждающий бак, деловито замерил уровень жидкости в баке заныканной между трубками щепкой (уверенность движений выдавала то, что эту операцию он проводит часто). Ну все мы разбираемся не только в футболе и в том как управлять государством, но и как автобусы ремонтировать. Деловито стоим, смотрим на все это, водитель заводит двигатель и кипящий пар с брызгами повалил из бака, со всех муфт, переходников патрубков и прочего. Ну понятно, система охлаждения явно не на воду рассчитана. Никого не задело, но высказались все, с разной степенью витиеватости.
В этот момент мимо ехал блестящий и чистенький автобус вроде как до Самары, остановился, подобрал тех, кто захотел. Остаток пути провели в чистоте, уюте и ненашенской (имеется ввиду автобусное хозяйство Удмуртии) прохладе.
Все это ерунда. Есть только вопросы. Кто такие автобусы выпускает на трассу? Куда смотрят автотранспортные предприятия и многочисленные контролирующие органы, а чем думает водитель и все такое? Вопрос даже не в элементарном комфорте – о чем это я? – а в безопасности пассажиров!
Запомните этот автобус на маршруте 325 Ижевск-Пермь-Ижевск и будьте осторожнее. А мы пока пожалуемся куда можно и расскажем вам об итогах.

Автор: Митрошин Павел

X