SEO аудит

Для чего нужен SEO аудит

Хороший сайт – это самый недорогой, тихий, скромный продавец с графиком 7/24

Привлекательное для посетителей предложение, качественный сайт, оптимальное юзабилити обеспечит доступ большего числа потенциальных заказчиков, повышение доверия, а значит рост продаж и экономию средств на продвижение и рекламу.
Но в интернете представлены не только вы, но и ваши конкуренты, и все вы боретесь за внимание и предпочтения покупателей.

Посредниками в этом «соревновании» выступают поисковики, у нас это Google и Yandex, которые настраивают свои алгоритмы под запросы посетителей сайтов.

А значит важно в полной мере соответствовать этим требованиям, чтобы обеспечить качественное индексирование сайта и высокое ранжирование по поисковой выдаче.

Этот процесс — SEO — Search Engine Optimization — поисковая оптимизация, всестороннее развитие и продвижение сайта для вывода ссылок на сайт на более высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем.

Фактически все, что делается с сайтом делается именно для SEO.

Владельцы же сайтов часто не уделяют этому должного внимания, считая, что создав сайт, они уже решили вопросы продвижения в Интернете.

Сайт и SEO как часть маркетинга компании

Какие задачи в продвижении и продажах решает сайт:

— экономит время и средства покупателя и продавца,

— обеспечивает контакт с продавцом в удобное для потребителя время,

— сайт заменяет продавца, консультанта, нивелирует возможные недостатки некачественной консультации со стороны вашего сотрудника, его отсутствие на рабочем месте

— исключает для потребителя личного общения с продавцом, необходимость принимать решение немедленно, дает возможность перебора вариантов и сравнения продукта и предложения на одном сайте и на сайтах конкурентах, дает возможность покупателю подготовиться к общению с сотрудником и выглядеть при этом подготовленным, компетентным, сформулировать необходимые вопросы и т.д.

— увеличивает число «холодных» контактов с возможным потребителем,

— формирует представление о вас как об экспертах рынка, предпочтение потребления у вас,

— обеспечивает покупку/приобретение, рост чека, повторное обращение и т.д.

Принципы продвижения в интернете полностью зависят от понимания компанией своего рынка и потребителя, сроки, мотивы и порядок принятия решения о приобретении и т.д.

Ни одно из сочетаний всех принципов и вариантов SEO не даст вам гарантированного высокого или необходимого уровня индексации и роста продаж. Но бездеятельность просто лишит вас этих дополнительных возможностей.

Сайт не только важно создать, но и постоянно работать над его развитием и индексацией.

Принципы поисковиков при индексировании и ранжировании сайта

Основные факторы SEO со стороны поисковиков можно определить как соответствие интересам и потребностям посетителей сайтов, полезность для них: скорость загрузки, качество кода и верстки, соответствие поисковому запросу, оригинальность, качество, достоверность контента, взаимодействие с посетителями, наличие и корректная работа связанных ресурсов и возможностей (карты, поля автозаполнения etc).

Продолжением этого является обратная связь со стороны посетителей: комментирование, отзывы, репосты, наличие ссылок на сайт в социальных сетях (SN), лайки и т.д.

Юзабилити сайта

Отвлекитесь и посмотрите на свой сайт глазами ваших посетителей, покупателей, постарайтесь представить:

— насколько он привлекателен и удобен для них,

— получают ли они всю необходимую информацию, достоверна ли она,

— отличается ли он в лучшую сторону от предложения и сайта конкурентов,

Сайт, который недостаточно высоко ранжирован, может обеспечить большие продажи в отличии от самого популярного, если потребитель получает на нем именно то, что ему нужно для приобретения.

Постарайтесь представить себя простым посетителем своего сайта, а не специалистом, для которого многое очевидно, попросите «поюзать» сайт друзей, родных, кандидатов на должности в вашей компании, профессиональных тестеров. Узнаете много интересного.

Учесть результаты этого исследования необходимо при изменении сайта.

Юзабилити сайта, сайт как ресурс B2B и/или B2C

При достаточно равном месте в поисковой выдаче покупатель выберет сайт с привлекательным предложением и тот, который максимально прост и удобен для него. Это и определяется как юзабилити. В декстопной и мобильной версии сайта юзабилити может существенно отличаться, обращайте внимание на это:

— оптимальная для посетителя, структура размещения основной и дополнительной информации о продукте на сайте с учетом его адаптивности на разных устройствах,

— интуитивная навигация, легкое получение базовой и дополнительной информации, минимум активных действий со стороны посетителя (клики, свайпы, набор текста, пролистывания, закрытие всплывающих окон и т.д,/ К распространенным недостаткам можно отнести то, что информация о ценах не публикуется вместе с товаров или услугами, а отсылает к отдельному -прайслисту,

— закрепление ключевой информации на экране, 

— рабочие внутренние ссылки, интуитивность и точность анкоров,

— быстрый и точный переход со связанных сайтах и ресурсов в социальных сетях,

— полнота и достоверность контактной информации ее легкодоступность, ее соответствие данным в социальных сетях

— минимум назойливых сервисов: всплывающие акта, резкие звуки и т.д.

— простая подписка на обновления и информирование, легкая отписка от них,

— использование заголовков и шорткодов в оформлении больших статей,

— достаточная скорость сайта через мобильный интернет,

— наличие и корректная настройка инструментов обратной связи: запросы на дополнительную информацию, сервис, начальные консультации и т.д. через сайт, информацию и услуги через сайт, системность ее работы, скорость реагирования на обращение, фиксация обращения, история обращений, бонусная поддержка обращавшихся, работа с претензиями, возможность коррекции заказа, уведомление об этапах выполнения длящегося заказа,

— размещение на сайте юридической информации: договор-оферта, условия оказания услуг, продажи товаров, доставки, адрес, карта, как проехать, график работы, реквизиты компании, условия обмена/возврата, условия доставки, контакты сотрудников и служб по работе с клиентами и обращениями, актуальная и действительная информация о деятельности, ценах, акциях, отзывы, портфолио, видел, вакансии и т.д.

— ведение рубрики вопрос-ответ, блога, видеоблога, поддержка через социальные сети,

— и т.д.

SEO аудит

Понять, в какой мере на вашем сайте реализованы принципы SEO помогает аудит, который проводится для определения соответствия требованиям Яндекс и Google для:

— индексирования поисковиками большего числа страниц сайта с контентом,

— обеспечения более высокого ранжирования страниц в поисковой выдаче

— попадания новых страниц в индекс как можно быстрее после публикации,

— повышения посещаемости сайта.

Мы можем выполнить SEO аудит вашего сайта и произвести необходимые настройки

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Выполняя SEO аудит мы можем сразу произвести производим необходимые настройки.

SEO условно можно разделить работы на три части:

— начальный уровень настроек обязательный для любого сайта, которые в значительной мере могут обеспечить улучшение в поисковой выдаче,

— более глубокая базовая проработка настроек, содержания и т.д.,

— систематическая работа по развитию SEO на сайте.

По итогам выполненных работ мы предоставляем отчет в электронной форме.

X