Юзабилити – это то, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом, медиа, приложением, обеспечивает удобство, интуитивность пользования, получение информации и реализацию других возможностей.

Это принципиально важно в i-marketing, но юзабилити по-прежнему уделяется недостаточно внимания, хотя оно является одним из основных мотивов в принятии решения о посещении сайта, возвращении на него, покупки на нем при +/- равных рыночных предложениях.

На основе моделирования поведения пользователей изначально, и изучения опыта поведения в дальнейшем, важно создавать условия, при которых пользователь с разными потребительскими навыками из любого места и с любого устройства может получить всю необходимую информацию о Продукте, Предложении, Бизнесе для принятия им решения о покупке, сделать заказ или совершить покупку и т.д.

Это касается всех этапов, включая те, которые обычно маркетологи пропускают, например, простота ввода имени сайта.

К юзабилити можно отнести и развитие призывов к действию, кнопок с переходами, комфортность шрифтов и цветовых сочетаний в оформлении, наличие личных кабинетов, подписки, отслеживания обращения, исполнения заказов, SMO и т.д.

Стоимость, цена развития, переделки юзабилити на существующем сайте может равняться цене нового сайта. Поэтому к пользовательским настройкам важно относиться очень внимательно.

Значение юзабилити определяется тем, что если посетитель уходит с сайта исключительно из-за того, что не смог получить необходимую информацию, связаться с сотрудниками, запутался в структуре, не смог разобраться в настройках сервисов и т.д. – то значит все ресурсы, потраченные на создание сайта и его продвижение были напрасны.

Простое, интуитивное пользование сайтом, медиа, приложением:

– формирует лояльность посетителя и к ресурсу, и к предложению на нем,

– предопределяет получение информации для принятия решения, покупки с сайта, повторные обращения, рекомендации, клики по рекламе, партнерским ссылкам и т.д.,

– формируют привычку посещения и потребления, что снижает вероятность перехода к конкурентам, поиск иного предложения, повышает эффективность вашего i-marketing,

– снижает количество bounce-rate/отказов, увеличивает время пользования ресурсом, количество переходов,

С учетом этого, ресурс, который недостаточно высоко ранжирован, может обеспечить большие продажи в отличие от самого популярного, если потребителю комфортно им пользоваться, у него сформирован должный уровень доверия.

С другой стороны, низкое качество юзабилити одна из главных причин ухода посетителей с сайта, малого числа переходов по нему, отсутствия фиксации ссылки на сайт в Избранном браузера и повторных заходов и т.д..

Итог переход посетителей к конкурентам.

Во многом на восприятие пользователем влияет наличие и действенность сервисов и возможностей взаимодействия с ботами, реальными сотрудниками для консультаций, фидбека и т.д.

Качественная обратная связь запускает сложный процесс, следствием которого является повышение доверия и лояльности посетителя, рост продаж.

К возможностям, инструментам взаимодействия можно отнести:

– наличие на любой странице всей необходимой актуальной контактной информации,

– ответы на обращения сотрудников, ботов, фиксации обращения для последующего ответа,

– возможность комментирования, отзывов, оперативное реагирование на них,

– профили в социальных сетях, медиа, каналы, интуитивные переходы на них с сайтов,

– информативность первого экрана при загрузке любой страницы,

– всестороннее управление заказами и т.д.

Мнение посетителя об интернет-ресурсе, «принятие», формирование доверия, складывается мгновенно и как правило подсознательно.

В условии относительно равных предложениях на рынке на конкурентные Продукты, в интернет-маркетинге существенное значение имеет восприятие ресурса посетителем в первые секунды особенностей и привлекательности Предложения, функционала и возможностей сайта.

При оценке посетителем принципиальное значение имеет вид открытого (первого) экрана до свайпа, скроллинга вниз на любом носителе.

С учетом этого необходимо формировать макет главной и внутренних страниц, их дизайн, содержание.

Весь основной контент, сервисы должны быть доступны по одному-двум кликам с главной или посадочной страницы, каждая из них должна быть интересна сама по себе и побуждать посетителя переходить дальше.

Это предопределяет его дальнейшее решение остаться на сайте, ознакомиться с его предложением и в дальнейшем стать покупателем (в том числе повторные) или уйти с сайта.

Сейчас чаще сочетание структуры и ее визуальной реализации определяется взаимосвязью UX-дизайна (User Experience, пользовательский опыт – то как интерфейс работает) и UI-дизайна (User Interface, пользовательский интерфейс – то, как интерфейс выглядит).

Восприятие UX/IX всегда субъективно. Ваша задача как можно более точно попасть в особенности и традиции вашей целевой аудитории.

При этом важны:

– интуитивная структура сайта, его меню, оптимизация элементов, рубрик, меток и для контента, записей, сервисов, CTA, кнопок ключевых действий, (Google определяет, что макет страницы на сайтах высокого качества делает основное содержание легко воспринимаемым и видимым для пользователя). Это в равной степени должно быть реализовано на десктопной и мобильной версии сайта.

– качество контента и его структура (заголовки, цитаты, шорткоды и т.д.),

– легкость получения базовой и дополнительной информации, сокращение активных действий со стороны посетителя (клики, свайпы, набор текста, перелистывания, закрытие всплывающих окон и т.д.) для ее получения,

– внешняя и внутренняя перелинковка, логичность анкоров для получения посетителем дополнительной информации.

Доверие к информации, содержанию сайта является еще одним фактором, влияющим на взаимодействие посетителя с ресурсом. Это обеспечивается:

– полнотой и достоверностью сведений,

– доступностью контактной информации и ее актуальностью,

– оптимальным числом сервисов, CTA, всплывающих окон, видеофонов, и т.д.

– интуитивной формой подписки на уведомления и простой отпиской,

– достаточная скорость загрузки сайта через мобильный интернет,

– простотой восприятия и запоминания доменного имени,

– благонадежностью продавца

– «покупкой» лояльности пользователей – преференции за обратную связь, рекламную активность, за маркетинговые консультации покупателя продавцу, за выполнение определённого действия в интересах продавца и т.д.

Повышение качества поведенческих факторов посетителей в свою очередь обеспечивает больший интерес поисковиков, влияет на индексацию и ранжирование.

Можно обратиться к специалистам для проведения аудита, анализа юзабилити, либо постараться объективно взглянуть на свой проект самостоятельно.

Постарайтесь критично и объективно ответить себе на вопросы:

– насколько сайт привлекателен и удобен для пользователей,

– получают ли они всю необходимую информацию, достоверна ли она,

– отличается ли сайт в лучшую сторону от ресурсов конкурентов именно в восприятии пользователей, покупателей,

– соответствует ли внешний вид, практика взаимодействия, набор функций и т.д. сайта традициям ваших посетителей, покупателей, ЦА,

– понимают ли посетители ваши особенности и преимущества,

– что можно убрать с сайта, страниц, записей (непрофильное, нерелевантное содержание, элементы оформления и т.д.),

При этом постарайтесь представить себя простым посетителем вашего сайта, а не специалистом, для которого многое очевидно, попросите «поюзать» сайт друзей, родных, кандидатов на должности в вашей компании, профессиональных тестеров; проанализируйте их отзывы, впечатления.

Оптимизация пользовательских настроек может иметь решающее значение на высоко конкурентных рынках.

Как правило, развитие, совершенствование юзабилити для удобства пользователей может привести к существенному изменению структуры сайта, макета страниц, записей, изменения шаблона и т.д., это вопрос не только контента, дизайна, но и программной части, а это требует времени и денег.

При аудите сайта, проекта можно определить уровни развития юзабилити и в зависимости от ситуации выполнять тот или иной состав и объем работ.

Часто интернет-ресурс не реализует объективизированные потребности посетителей, а выражает представления конкретного сотрудника, ответственного за разработку или создание техзадания и проекта.

Это приводит к тому, что следующий сотрудник стремится все переделать

Постоянные переделки на сайте при смене ведущего его сотрудника, связанные с этим затраты, предопределяются низкой проработкой начального представления о свойствах и возможностях этого инструмента, недостаточно качественными разработкой и тестированием, личностью ответственного.

Все это приводит к необоснованным затратам, низкой результативности сайта, медиа как бизнес-инструмента.

Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг от IzhSEO.ru:

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com