1. Перед формализацией семантики определите:
– что вы предлагаете посетителям, покупателям (например «диваны на заказ»),
– все значимые для рынка сущности и определения: цена, скидки, условия оплаты, сроки, порядок заказа, поддержка, доставка, материалы, гарантии, скидки, акции и т.д.
– уникальность, особенного вашего предложения, преимущества перед конкурентами, аналогичными проектами
Осознав перечисленное, постарайтесь выразить все это в наборе терминов и оборотов как вариант длинной 2-4 слова.
2. Соберите связанные с бизнесом, продуктом, предложением сущности
Определите сущности с характеристиками продукта, предложения, бренда и т.д., интенты покупателей, потребности, которые ваша целевая аудитория может реализовать с вашей помощью:
– используются материалы: «сверхпрочный» «долговечный», «престижный», «функциональный», «достойный»,
– цены: «конкурентные» «ниже рынка», «с чем-то в подарок», «недешево, но того стоит», «оправданная цена», «обоснованная стоимость» и т.д.
– акции: «в сочетании цена ниже», «дешевле до определенной даты», «с этими материалами выгоднее»,
– срок исполнения: «точно в срок по договору», «индивидуальный заказ в короткие сроки» и т.д.
Внесите все варианты в тематические столбцы таблиц.
3. Анализ интентов интернет-пользователей
Исследуйте поисковую выдачу по связанным с вашей деятельностью, полученными выше данными запросам:
– блоки с вопросами и ответами в выдаче Google и Яндекс, «люди ищут» и т.д.
– комментарии, отзывы, обзоры т.д.
– обращать внимание на источники цитаты раздела Яндекс с нейро,
– блоки рекламных объявлений, как явные, так и нативные,
– заголовки картинок и видео в выдаче SERP
– СЧ и НЧ запросы, «длинные хвосты», ошибки в запросах и т.д.
Дополните таблицы соответствующими тематике выражениями эмоций.
В обязательном порядке важно определить конкурентов, ссылки на которые занимают более высокие позиции по отношению к вашим, стараться понять основания оценки этих сайтов и контента на нем лучше, чем ваш, изучить конкурентные и главные страницы, контента, структуру, метаданные.
Помочь в этом могут сервисы анализа и/или сео-специалисты, интернет-маркетологи.
4. Обработка данных СЯ
Суммируйте получение данные и подсказки (вручную, сервисы «Букварикс», Semrush, Вордстат и т.д., ИИ), удалите морфологические дубли, дубликаты-перестановки, структурируйте, сгруппируйте сведения.
5. Личное общение с покупателями для понимания мотивов приобретения
При наличии возможности и осознаваемой необходимости вы можете развить семантику сайта на основании собеседования с лояльными покупателями, с сотрудниками компании, взаимодействующих с клиентами.
Обратная связь, особенности вопросов, объяснения клиентов в том числе о мотивах покупок могут иметь реальное значение, но им часто пренебрегают, так как такая форма работы неудобна для большинства SEO-специалистов.
Тем временем, ответы реальных покупателей на простые вопросы:
– почему вы выбрали именно нашу компанию,
– какие потребности вы решили покупкой,
– в чем причина вашего отказа от покупки,
– определение опасений потребителей (например: «дешево – значит некачественно», «обещают быстрее чем другие – значит будут задержки, переносы сроков», «неизвестная фирма – значит кинут», «большой договор мелким шрифтом – есть скрытые условия, которые я не пойму и из будут использовать против меня», «расплывчатые формулировки – значит реальность будет отличаться от действительности», «поможет ли этот продукт именно вне» и т.д.),
– желаемые клиентами, но нереализованные вашей компанией интересы: «банкетка для того, чтобы удобно устроиться», «банкетка для ног», «банкетка к дивану, когда придет много гостей», «приставная секция, которую можно переставить», «диван можно разложить если приедут гости», «использовать в небольшой квартире диван днем, как кровать ночью» и т.д.
особенно повторяющиеся, дадут вам реально полезную информацию.
Дополните или скорректируйте семантику для своего сайта полученными от реальных покупателей сведениями.
Окружение ключевого запроса на основании интента, сущностей не обязательно должно быть в поисковой выдаче, тем более на высоких позициях.
Сочетание основного запроса и окружающих ключей будут основой предложений в тексте с законченным смыслом, выражений в meta, что повысит оценку данных поисковиками.
Опыт показывает, что использование в окружающих текстах фактических данных (цифр, имен собственных и т.д.) повышает их эффективность.
6. Нишевые источники при сборе семантики
В зависимости от задач и условий бизнеса, для отработки гипотез, могут использоваться распространенные в малой степени источники семантики, которые при больших числах могут дать заметный результат. Помочь определить их может креативность маркетолога или сео-специалиста, прогон в ИИ, анализ подсказок в сео сервисах и т.д. Поиск и генерация таких нишевых решений могут иметь значения на высоко конкурентных рынках, например:
Выявление скрытого интента
Покупатели часто позиционируют себя, выражают свои интересы в поиске иначе, чем это свойственно его истинным мотивам.
Стоит попробовать помочь потребителю, четко сформулировав за него интерес в предложении, используя не рекомендующие, побудительные ключи, а определяющие и указующие, в том числе в CTA.
Перехват скрытого интента
Например, пользователь ищет информацию о возможностях, преимуществах последней модели iPhone. В этом случае, в отличие от поиска информации о цене, месте продажи и скидках на этот телефон (что свидетельствует о четко определенном, бескомпромиссном интенте) предполагается что пользователь еще не купить определенную модель.
В этом случае, перейдя по поиску на вашу страницу сравнения модели iPhone с флагманом другого бренда он может получить информацию, которая побудит его купить иную модель.
Безусловно, чтобы обеспечить такое решение надо предложить пользователю качественный контент, но это уже другой вопрос.
Определение смежных, совместных интересов, интентов двух и более покупателей,
сочетаний интересов при совместных, общих покупках, например семейных, корпоративных и т.д. Например, решив купить диван, супруги ищут варианты по разным запросам:
– муж: «диван для всей семьи»,
– жена: «большой красивый диван в гостиную»
и в выдаче они скорее получают разные варианты, что мешает покупке.