Продвижение компаний, продукта, проектов, брендов сайтов в интернете производится с помощью определенных методик, инструментов, их индивидуальных настроек и сочетаний.
Приведенные инструменты интернет-маркетинга – самые распространенные.
Прогресс не только постоянно развивает и совершенствует их, но и постоянно генерирует новые возможности интернет-маркетинга.
Все инструменты и концепции известны и понимаемы большинством участников рынка, все имеют конкурентное представление в сети, а значит требуют поиска наиболее эффективных форм презентации, оптимального набора и сочетания средств и т.д.
Главная цель реализации этих инструментов и — создание максимального числа экономически обоснованных точек контакта с покупателем с целью: информирования его о Продукте, Предложении, Бизнесе для обеспечения покупки.
Выбор конкретных методов и их сочетания зависит от представления владельца, администратора сайта и от возможностей ресурсного обеспечения интернет-маркетинга.
Сочетание методов i-marketing и определение конечных целей, результатов этого фиксируются, как правило в плане, стратегии продвижения.:
– Поисковое, контентное продвижение – основной инструмент internet-marketing, обеспечивает максимальный охват аудитории при посредничестве поисковиков, включает SEM, SEO, VSM,
– Сайт компании, проекта – базовый ресурс бизнеса, проекта в интернете, на нем собрана информация о продукте, предложении, осуществляется информирование, продажи, взаимодействие, Вместо сайта могут использоваться аккаунты, группы, страницы в социальных медиа и даже мессенджерах.
– Интернет-магазин – Сервисы прямых on-line продаж с сайта, социальных сетей, посредством специальных сервисов, агрегаторов, маркетплейсов,
– Социальный маркетинг – Большинство компаний параллельно с сайтом создают, развивают сообщества, аккаунты, используют возможности рекламы, продвижения, накрутки в социальных сетях,
– Таргетированное предложение – повышает эффективность интернет-маркетинга, обеспечивает сегментирование потребителей, определение целевых групп, их пересечение,

как продвигать в интернете сайт, товары и услуги
– Контекстная реклама – максимально таргетированный в настоящий момент инструмент internet-marketing, реализуемый в модели PPC (Pay per click) иb/или SEM,
– Баннерная реклама – Один из самых распространенных видов прямой медийной рекламы в интернете, с помощью которого продвигаются сайты, товары, работы, услуги, акции,
– Адресное, личное продвижение – как правило, используются после того, как пользователь, покупатель предоставил контакты для получения индивидуальных предложений,
– Релевантность требованиям сервисов – Для успешного продвижения на агрегаторах, маркетплейсах, хостингах, для повышения позиций в выдаче внутри этих площадок важно обеспечить соблюдение требований,
– Вовлеченность, доверительное продвижение – Отзывы, обзоры становятся все более значимым инструментом продвижения, самостоятельным бизнесом для ресурсов и экспертов,
– Линкбилдинг – процесс формирования массива релевантных и качественных ссылок на сайт с других интернет ресурсов. Является частью SEO, используется как для для повышения авторитета у поисковиков, так и, в меньшей степени, привлечения реальных заинтересованных посетителей.
– Информационные поводы – Размещение, «попадание» информации в новостные сюжеты недооцененный инструмент продвижения, имеющий существенный потенциал результативности,
– Внешняя оптимизация – получение переходов, лидов, заявок, продаж с других сайтов, каталогов, площадок, сервисов,
– PBN – искусственно созданные сети сайтов, которые используются для повышения авторитета основного сайта за счет ссылок на него, а также для продажи ссылок с сайтов сетки на сторонние сайты.
– Поведенческие факторы (ПФ) – показатели, определяющие действия, активность пользователей на сайте (переходы, показатели отказов, продолжительность пребывания и др.). Эти данные нужны как непосредственным владельцам сайта, так и широко используются поисковиками, особенно Google для оценки качества сайтом, контента на нем, что влияет на ранжироване в поисковой выдаче.
– Коллаборации – Совместное продвижение, акции, коллаборации имеют практически бесконечное количество сочетаний для привлечения внимания, увеличение охватов, роста целевой аудитории,
– Призывы к действию, CTA, триггеры – создают дополнительные мотивированные или эмоциональные стимулы для посетителей, покупателей к совершению определенных действий на сайте и покупкам,
– Юзабилити, UX/UI дизайн – обеспечивает удобство, интуитивность пользования сайтом, получение информации, является одним из основных мотивов в принятии решения о посещении и покупки, UX- дизайн обеспечивает логику работы интерфейса, UI – внешнюю вид, визуальную реализацию,
– Семантическое ядро (СЯ) – это набор слов и фраз, их формы, определяющих тематику, содержание сайта, его отдельных записей. СЯ является основой SEO, формируется из поисковых запросов с использованием LSI. Имеет ключевое значение для привлечения целевой аудитории на сайт, ее расширения, ранжирования в выдаче поисковых систем.
– Ранжирование в SERP – одна из основных целей интернет маркетинга, направленной на отображение информации о бренде, сайте, продукте и т.д. в разных формах поисковой выдачи на преимущественных позициях для привлечения внимания посетителей,
– накрутка показателей ранжирования – меры “серого” манипулятивного влияния на поисковые системы с целью занятия более высоких позиций в SERP. Чаще используются методы: закупка ссылок, интенсивная регистрация сайта в каталогах, рейтингах и т.д., прогоны на Xrumer, подклейка трастового дропа, PBN-сетки, накрутка поведенческих факторов, масштабирование контента на сайте с активным использованием ИИ, крауд-маркетинг. Поисковики, в первую очередь Google ведут борьбу с этими методами, могут пессимизировать сайты, использующие методы накрутки. Эти и другие техники используются в лидогенерации. Возможность применения и интенсивность накрутки каждый определяет для себя.
_________________________________
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com
_________________________________
– Лидогенерация – чаще используется для определения важнейшего для бизнеса процесса привлечения лидов – потенциальных, “холодных” покупателей, их прогрев, “ведение” до покупки, публикация реакции, повторное обращение, рекомендация. Условно стоит определить методы, стратегии лидогенерации как белая, серая и черная:
– белые, легальные средства лидогенерации имеют важнейшее значение для бизнеса, реально действенный инструмент для формирования интереса пользователей, привлечения целевой аудитории с осознанной целью потребления и/или ищущей понимание своей потребности и способов ее реализации;
– серые методы лидогенерации лишь косвенно направлены на привлечение заинтересантов и покупателей, и в большей пере ориентированы на накрутку поведенческих факторов (ПФ), что опосредованно может иметь позитивное значение для решения бизнес-задач,
– черные формы привлечения лидов используются недобросовестными сео специалистами и подрядчиками для формирования отчетов о мнимой результативности их действий для чего используется, например, покупка совершения определенных действий с бирж, специальные сервисы и т.д. Строго говоря эти активности и лидами то нельзя назвать: за ними нет интереса посетителя и не будет покупок, это прямой обман заказчика.
– SERM (Search Engine Reputation Management) – часть репутационного ORM-маркетинга сайта, бизнеса, бренда, направленная в большей мере на поисковые системы/
– ORM (Online Reputation Management) – действия по повышению узнаваемости бренда, продукта, сайта, доверия к ним с целью увеличения продаж.
– E-E‑A-T – один из ключевых и актуальных факторов определения качества контента Google: Experience (опыт), Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность), Trustworthiness (надежность).
– первый экран, контент над “линией сгиба”, above the fold – часть страницы сайта, который видит пользователь сразу после ее загрузки до свайпа и/или закрытия. Идеально место для размещения ЛИД-формы. Отвечает за интерес посетителя к сайту, записи, продукту, услугам и т.д., определяет его дальнейшее поведение на странице и сайте, интерес, возможную покупку.
– web-аналитика – состоит, как правило, из исходных данных поисковых систем (например, Google Analytics, Яндекс.Метрика), и многочисленных сервисов анализа, интерпретации этих данных и содержания сайтов в зависимости от цели и задачи. В эти данные могут касаться эффективности бюджета (например unit-экономика), технической оптимизации сайта, анализа поведенческих факторов (например клиентского пути CJM) и т.д.
– мобильные приложения – программа, работа которой переносит, адаптирует отдельный функционал сайта на мобильные устройства для удобства пользователей, покупателей,
– Нишевые инструменты i-marketing – Инновационные, экспериментальные, нишевые инструменты интернет маркетинга могут иметь принципиальное значение в таргетировании продвижения на любых рынках.
Как повысить эффективность продвижения в интернете
Борясь за привлечение покупателей, рост продаж в конкурентной среде компании стремятся использовать все возможности, при условии адекватности затрат на продвижение, интернет-маркетинг экономическому эффекту.
Меры по повышению эффективности сайта, сообществ и интернет-маркетинга в целом определяются на основе анализа результативности продвижения в Интернете, поведения посетителей сайта и в социальных сообществах, их отзывов и комментариев, данных сервисов поисковиков:
– более полная реализация маркетинга, рекламы, продаж посредством сайта, сообществ, интернет-маркетинга,
– формализация принципов, методов, инструментов интернет-маркетинга бизнеса в соответствующих стандартах и регламентах,
– формирование и развитие конкурентных преимуществ Продукта и Предложения, их привлекательности для покупателей,
– корректировка и развитие Предложения и Продукта, позиционирования, имиджа, брендинга, бизнеса в целом на основе результатов продвижения в интернете, предложений и отзывов покупателей в частности, их поведения на сайте, количества отказов, времени на сайте и т.д.,
– повышение соответствия контента, формы подачи контента характеристикам целевых групп своих потребителей,
– систематическая работа по поисковой оптимизации сайта и контента, учет в работе рекомендаций поисковиков, например, Яндекса, Google
– регистрация сайта в Google Бизнес, Яндекс.Справочник, 2GIS, других сервисах, каталогах, справочниках,
– работа по совершенствованию и улучшению сниппетов, расширение охвата контентом и тегами поисковых запросов (в особенности СЧ и НЧ),
– систематический анализ конверсии, CTR страниц, записей, рекламных объявлений, определение способов улучшения количественных и качественных показателей,
– создание мобильного приложения с частью востребованного функционала сайта,
– развитие и оптимизация функционала сайта, сообществ, приложений,
– систематическая актуализация записей, содержания, title (например, при смене года, если он использовался в тегах, корректировки Предложения и т.д.)
– создание новых форм контента на сайте: обзоры, советы, ответы на типовые вопросы и т.д.,
– реклама и продвижение сайта, связанных сообществ в других рекламных продуктах бизнеса, в соцсетях,
– повышение эффективности рекламы в Яндекс и Google, в социальных сетях,
– знание и понимание сотрудников продаж компании сайта, его возможностей и содержания, использования его в переговорах с покупателями,
– систематическое размещение новых материалов,
– событийный маркетинг,
– фиксация посетителей, фолловеров, фрэндов, покупателей (подписки, push-уведомления и т.д), повышение уровня их лояльности,
– стимулирование привлечения, вовлечения новых участников, посетителей, покупателей на сайт через социальные сообщества за счет активности существующих фрэндов и фолловеров, как самостоятельной, так и инициируемой самим бизнесом,
– определение факторов лояльности для посетителей и покупателей, их реализация на сайте и в связанных сообществах, генерация и реализация дополнительных побуждающие факторов: акции, специальные предложения, конкурсы на сайте и в сообществах,
– развитие юзабилити, инструментов взаимодействия и обратной связи посредством сайта, сообществ, комментирования на сайте, ответов на обращения и т.д., действенная работа с претензиями, жалобами,
– внедрение сервиса фиксации обращения на сайт, в компанию во внерабочее время,
– поддержание общения и обсуждений в комментировании на сайте, на форуме, в социальных сетях, сервисов с отзывами и обзорами; персонализация позитивных отзывов реальными людьми, компаниями, согласных на обнародование своей личности, вознаграждение посетителей за участие обратной связи,
– развитие сервисов подписки на обновления, рассылки адресных предложений, обращений,
– внедрение при необходимости СRМ и VRM на сайте,
– формирование общих предложений со связанными компаниями, партнерами, участниками цепочки продажи, связанная реклама на сайтах участниках,
– разработка стандартов разработки, оформления, размещения на сайте и сообществ базового контента, внесения изменений, распространения оперативной информации (специальные предложения, акции); отслеживание эффективности и корректировка и т.д.
Автор Павел Митрошин © редакция 2025 года