Тексты – основа контента почти для всех сайтов и других инструментов интернет-маркетинга.

Основными задачами размещения тестового контента на сайте являются:

— максимально возможное информирование посетителей о сайте, деятельности, бизнесе, проекте, продукте, предложении, акциях и т.д.,

— обеспечение индексации и улучшения ранжирования сайта и конкретных записей поисковыми системами.

Подробнее об основных характеристиках и требованиям к текстам на сайтах.

Виды и формы тестового контента на сайте:

— тексты в записях и на страницах: базовые, обзорные, аналитические, сравнительные и т.д.,

— готовые ответы на существующие и возможные вопросы посетителей, покупателей в разделах: полезные советы, часто задаваемые вопросы и т.д.,

— сниппеты для поисковой выдачи SERP, для рекламных объявлений,

— контент для сообществ.

Какими должны быть тексты на сайте?

Содержание текстов должно соответствовать определенным требования:

— как можно более полная информация о продукте, товаре, услугах, проекте и т.д., условиях продажи онлайн, сроках и т.д.,

— тексты конкретные, легко читаемые, короткие предложения, структурированы, разделены, с выделением ключевых моментов, с CTA (триггерами), с подзаголовками и оглавлением в начале,

— содержание тестов достоверное, экспертное, оригинальные с новизной,

— текстовый контент соответствует поисковым запросам, связанным с проектом, бизнесом, продуктом, семантическому ядру, географии деятельности,

— в тексте используются фактические данные, даты, имена собственные, топонимы,

— оптимальный объем текстов это соотношение между достаточным информированием посетителей и приемлемым размером для поисковиков, как правило составляет от 2.000 до 10.000 знаков,

— оптимальное соотношение в тексте коммерческих и информационных факторов,

— каждый текст должен иметь содержательную связь с другим контентом в записи и на сайте в целом.

Дополнения текстового контента на сайте, в записях и на страницах:

— оформление текстов иллюстрациями, видео, цитатами из внешних источников, и т.д., 

— на каждой записи, странице есть актуальная контактная информация, регион деятельности, филиалы, персоналии, информация о порядке и графике работы и т.д. в текстовом виде,

— тексты разделены заголовками в логичной иерархии, соответствующими поисковым запросам, с использованием LSI-ключей, 

— большие тексты разделяются на абзацы, блоки с «висящими» строками

— тексты выполнены комфортным для восприятия шрифтом, с корректным форматированием в компьютерной и мобильной версии (размер, межстрочный интервал, цвет, абзацы) с учетом традиций юзабилити,

— формирование оптимального для посетителей содержания «первого экрана» для каждой записи и страницы,

— в текстах используются маркированные списки, оглавления с быстрыми переходами по якорям,

— тексты дополнены блоками с комментариями, отзывами, САА («похожие вопросы» в Google, «люди ищут» в Yandex), CTA (призывы к действию, триггеры),

— настройка перелинковки через внешние и внутренние исходящие ссылки, блоки со связанной информацией на других записях для удобства посетителей, улучшения индексации и ранжирования поисковиками,

— использование юридической информации, сведений о лицензиях, разрешительной документации, ссылка на ресурсы для проверки приведенных сведений,

— тексты оформляются метатегами, оптимизированы для SEO.

На основе чего можно создать, развивать тексты для сайта:

— существующие тексты на сайте, в рекламе, предложениях, презентациях, кейсах, описания бизнес- и техпроцессов и т.д. (переработанные, оптимизированные, актуализированные),

— тесты и информация от сотрудников,

— тексты копирайтеров по техзаданиям,

— информация, цитаты из открытых источников по тематике бизнеса, проекта,

— комментарии и отзывы посетителей, покупателей,

— техническая документация к используемому оборудованию, технологиям и т.д.,

— поисковые запросы, семантическое ядро на их основе,

— LSI-ключи (контент с использованием синонимов, связанных ключевиков) релевантные и синонимичные,

— результаты анализа поведенческих факторов, интересов, вопросов, которые существуют или могут возникнуть у посетителей сайта, покупателей, целевой аудитории и т.д.

— расширение используемой прежде семантики.

Из каких этапов состоит создание текстов для сайта:

— описание деятельности, проектов, материалов, технологий и т.д.,

— формирование предложения для рынка,

— определение поисковых запросов,

— составление семантического ядра,

— создание структуры статьей и связанных тектов,

— написание текстов на основе описанных выше данных,

— определение мета к конкретному тексту, сео оптимизация контента,

— размещение и оформления контента, определение и выделение цитат, дополнение оформления, иллюстраций,

— определение, визуализация, размещение CTA (триггеров),

— внесение изменений, актуализация связанных записей на сайте и других ресурсах

— установка внутренних и внешних ссылок

— постинг в социальных сетях, связанных сайтах,

— составление и корректировка контент-плана.

Как проверить качество текстового контента на сайте.

Любой сайт и, соответственно, контент на нем, отображают личное видение, представление его владельцев и/или разработчиков, администраторов и т.д. 

Контент анализируется исходя из позиционироваия, с учетом соответствия задачам и целям, для достижения которых он создавался.

Наиболее корректным средством анализа качества контента может быть интервьюирование лояльных посетителей, покупателей, клиентов, анализ их восприятия текстов.

С учетом этого, оценки качества и соответствия текста в большей степени субъективны.

Сервисы оценки могут дать вам необходимую дополнительную информацию, но все они основаны на тех или иных алгоритмах либо приближенных к восприятию информации человеком, либо построенных на требованиях поисковых систем. 

Таких сервисов масса, каждый из них развивается разными темпами, в конкретный момент и в зависимости от конкретной задачи можно подбирать наиболее актуальный сервис анализа текстового контента.

В качестве примера можно привести:

— самостоятельная проверка уникальности и качества текстов https://content-watch.ru/,

— Орфограф https://www.artlebedev.ru/orfograf/

www.text.ru

https://pr-cy.ru/zypfa/

Каких недочетов в тексте стоит избегать?

Перечисленные недостатки текстов вводят в заблуждение посетителей, снижают уровень доверия к сайту, бизнесу, предложению, негативно сказываются на индексации и ранжировании в поисковой выдаче:

— устаревшая, недостаточно актуализированная, неполная, несоответствующая реальности  информация, 

— повторы, перепечатки, заимствования, отсутствие оригинальности,

— ошибки грамматические и пунктуационные,

— чрезмерно пестрое оформление, необоснованно большое число элементов оформления, «рыхлое» содержание, растянутый макет сайта, страницы, записи, что приводит к потере сути в содержании, интереса посетителей,

— отсутствие последовательности структуры текста, заголовков,

— несоответствие текстового контента целям и традициям восприятия целевой аудиторией сайта,

— поисковая переоптимизация.