Фактически триггеры задают потребителю алгоритм, модель действий, следование которым обеспечит для них желаемый, осознаваемый, неочевидный, но привлекательный результат.
1. Призыв к действию, CTA (англ. call to action), триггер в интернет-маркетинге это
изображение и/или текст побуждающие посетителя сайта к совершению определенных действий, содержат побудительный мотив в зависимости от характеристик целевой аудитории и глубины понимания мотивации покупателей.
В любом случае по своей форме, контенту и подаче СТА предполагают более эмоциональные реакции посетителей, быстрое принятие решения, совершение действий, покупку без детального изучения самого предложения, сравнения с конкурентами.
Как правило, триггеры ориентированы на немедленные действия, но все чаще используются более сложные конструкции, направленные на постепенное принятие решений вследствие последовательных действий.
2. Цели использования призывов к действию на сайте
могут быть самые разные, основными можно определить:
– получение маркетинговой информации для бизнеса,
– формирование интереса, потребности покупателей,
– информирование посетителя сайта о бизнесе, продукте, предложении, сайте, магазине, площадке, проекте,
– формирование доверия и предпочтения у покупателя,
– побуждение к покупке прямо сейчас, возврат (переход) от конкурентов, повторное приобретение,
– получения лидов, контактов для проработки и т.д.
Все зависит от маркетинговых задач бизнеса, проекта на конкретном этапе, в моменте.
3. Триггеры определяются стратегией продвижения
и существенно отличаются на аналогичное предложение в каждом из основных сегментов B2B, B2C, B2G,
СТА должны обеспечить попадание в существующую потребность или формировать отсутствующий в моменте интерес и могут быть:
– простыми и краткими или креативными, провокационными, творческими,
– выраженными явно (блоки, баннеры) и нативные (строенные в контент).
– постоянными (ориентированными на особенности бизнеса, продукта, ЦА) и временными (акционными).
4. Основа для составления, определения призывов к действию на сайте:
– анализ, опыт работы с лидами, общения с покупателями сотрудников компании,
– фидбеки, реакции, отзывы на интернет ресурсах,
– анализ данных cookie, метрики на сайте: точки входа, эффективность посадочных страниц, показатели отказов и дочитывания, совершенных действий, фильтрация и настройки выбора, переходы по ссылкам, продолжительность нахождения на страницах, повторный заход на сайт, характеристики покупок и их условия,
– понимание механики и последовательности действий посетителя, покупателя при получении информации, определение круга для выбора, принятии решения, покупке,
– анализ действий по определенному триггеру в зависимости от его выражения, размещения, взаимосвязи с другими и т.д.
5. CTA не только манипулируют, но и решают конкретные задачи покупателей.
Например, потребитель определился с выбором определенной модели технического устройства, которое предлагают на равных условиях несколько продавцов, и ждет снижения цены кем-то из них.
Как только он получит информацию о том, что один из них снизил цену или улучшим предложение через рассылку, уведомление, баннер – скорее всего он сразу совершит покупку.
6. Для большего эффекта триггеров
одни и те же из них в разном исполнении могут использоваться на разных интернет-площадках, исходя из особенностей ваших посетителей, покупателей, целевой аудитории, использующих тот или иной сервис. Увеличение форм подачи триггеров и расширение охватов повышают эффективность их применения.
Каждая площадка в конкретном случае определяет интенсивность использования CTA:
– основное внимание на триггер
– CTA (несколько), дополняюn контент, усиливаюn эффект.
Кто-то располагает триггеры уже в шапке страниц сайта, например лаконичные, но действенные: «Бренд – смартфоны недорого Самара», другие размещают их на первом экране, другие используют всплывающие заставки, кто-то разряжает триггерами объемный текст
Единого правила нет, каждый определяет для себя, в первую очередь подачу, выражение триггера, реализацию задачи, на решение которой он направлен.
Реализация триггера не только должна нравится вам, но и быть интересны для посетителя сайта.
Однозначно, визуально привлекательные CTA более результативны.
Зрительная реализация триггера может быть связана с содержанием, например картинка большого дома за цену среднего, так и быть не связанной с ним, но привлекать внимание к рекламному носителю в целом и собственно триггеру как его смысловому направлению. Для этого, чаще всего используют провокационные, привлекательные внешне изображения.
7. Конкретный call to action может содержать в себе несколько посылов,
например «Количество товаров ограниченно!»:
– информирует о привлекательном ценовом предложении,
– предполагается, что это предложение заинтересует других покупателей, и что товары на привлекательных условиях достанутся не всем,
– когда именно товары на привлекательных условиях закончатся неизвестно,
В итоге предполагается решение покупателя о том, что затягивать с покупкой не стоит и надо сделать это как можно быстрее.
8. Примеры триггеров в маркетинге.
Вариантов систематизации призывов к действию много, например:
Формирование доверия, лояльности к информации, бизнесу, товарам, услугам:
– опыт на рынке, широкая сеть, поставки от производителя, эксклюзивный поставщик, демонстрация профессионализма, квалификации и т.д.,
– гарантии качества продукта, возможности возврата товара, долговечность использования, оригинальность или соответствие оригиналу и т.д.,
– предоставление полной информации о продукте, предложении, бизнесе и т.д.,
– доводы, направленные на преодоление недоверия,
– предоставление пробного периода для ознакомления с товаром, продуктом,
– полезность, решения вопроса потребителя: «Поможем решить!», «Поможем с выбором!», «Объясним (детально, подробно, объективно)!»,
– сочувствие, понимание проблемы потребителя,
– поощрение потребителей похвала, комплименты: «Правильный выбор!», «Отличный вкус!», «Верное решение!».
– поощрение лояльности, систематических покупок, повторного обращения,
– напоминание о позитивном опыте предыдущих контактов, покупок,
– размещение разрешительной документации, достоверных отзывов, благодарностей, ссылок на телепрограммы, портфолио и т.д.
– обращение к посетителям и покупателям за советом: «Скажите, как нам стать лучше?»,
– гарантии получения желаемого результата при покупке или компенсации затрат при его недостижении.
Триггеры выгоды покупки прямо сейчас:
– время действия предложения или акции ограниченно,
– товаров по акции может не хватить для всех.
– информация о том, что с определенной даты повысятся цены
Триггеры разрешения проблемы выбора и перебора вариантов, принятия решения:
– однозначность («Лучшее решение!», «Все включено», «Сделаем за вас!»)
– готовое решение при сравнении: «Мы сделали выбор за вас!».
– следование за большинством «Нас выбирают миллионы! А ты?»
– предложение вариантов если базовое предложение не в полной мере соответствует потребностям покупателя, например, смартфон того же бренда, но не с таким мощным процессором, однако аналогичной камерой и по цене несколько или существенно ниже.
– экономия времени покупателя для выбора
– гарантия поставки в определенное, кратчайшее время
Триггер получения выгоды в зависимости от совершения определенных действий:
– скидка или специальное предложение при покупке немедленно,
– регистрация, переходы, реакции и т.д.
– дача согласия на получение рекламных материалов,
– комплексная покупка
– предупреждение о возможных потерях, в случае несовершения определенных действий, например «Голосуй или проиграешь!»
Триггеры повышения статуса покупателя, демонстрации успешности
– приобщения к определенной группе, соответствие трендам через потребление: «….. покупает у нас!», «Делай как лучшие!»
– «Выделись!», «Стань не как все!».
– эксклюзивное предложение «Закрытые распродажи!», «Особенный (привилегированный) клиент!»,
– исключительные последствия покупки, использования, потребления
– определение индивидуальности, эксклюзивности конкретного посетителя, покупателя «Только для вас!», «Вы оцените это!»
– предложение для участников закрытого сообщества, клуба,
– достижение определенных уровней потребителем с ростом преференций
Триггер удобства и скорости заказа, покупки, оплаты, доставки
– заказ в минимум действий,
– связь с реальным сотрудником удобным способом,
– доступные сервисы быстрой оплаты
– способность и возможность решения индивидуальных вопросов,
– наглядное отслеживание исполнения, информирование
– минимальные сроки исполнения, доставки
Триггер выгоды совместного предложения компаний, брендов
– приобретение у одного, дает преференции у другого
– бонусы пересечение, обмен аудитории
– комплексное предложение (например, снижение тарифа при расчете картой определенного банка)
Триггеры конкурентных преимуществ
– определение того, что предложение компании лучше, выгоднее, удобнее чем у конкурентов по рынку в целом или у конкретного
– сравнения, демонстрирующие конкурентные преимущества предложения
– предложение сравнить самостоятельно
– однозначные выводы о преимуществах
– предложения специальных преференций и инструментов при переходе покупателей от конкурентов
– позиционирование бизнеса, как того, кому можно доверять: «Мы успешны!», «С нами достигают целей!», «Мы решаем проблемы!» и т.д.
Триггеры напоминания, призывы к возвращению, повторной покупке, рассмотрения иных вариантов
9. Опытный потребитель, как правило, определяет и отделяет триггеры
от информирования, осознает, что его выбором манипулируют, навязывают связанные услуги, товары, условия и т.д., понимают, что при анализе предложения в целом его привлекательность если и отличается от рынка, то незначительно.
Но даже такие продуманные потребители не роботы, кто-то спешит, кто-то недостаточно погружен в тему, возникают какие-то особенные ситуации, обстоятельства и т.д.
То есть триггеры занимают и будут занимать существенное место в маркетинговой стратегии и тактике, а в интернете, в силу его постоянного развития, будет развиваться в значимых прогрессиях.
Статьи и услуги по теме:
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com