Работа по продвижению в интернете, internet-marketing (IM) как правило ведется последовательно и планово, исключение составляют ресурсы, созданные для формального присутствия в Сети.

Системная работа интернет-маркетинга ведется с разной интенсивностью штатными сотрудниками, сторонними подрядчиками или используется их сочетание.

Вложения в интернет-маркетинг различны по объему, по доле в общем размере затрат на продвижение.

Организация работы строится на совершенно разных принципах: от формальных, когда все передается на усмотрение одного сотрудника, до глубоко продуманных и тщательно организованных бизнес-процессов.

Но почти всегда в какой-то момент к IM появляются претензии со стороны руководства компании, ее владельцев по вопросам результативности, эффективности расхода средств.

Аналогичные вопросы в бизнесе возникают ко всем процессам и направленьям, в каждой компании есть свои механизмы разрешения таких ситуаций.

В связи с internet-marketing подобные ситуации имеют свои особенности, в том числе:

– история продвижения бизнеса в интернете не так глубока и продолжительна,

– многие руководители и владельцы недостаточно знакомы с методами этого вида продвижения, те, кто знаком, могут быть приверженцами одних инструментов IM, которые не срабатывают применительно к конкретному бизнесу, на определенной территории и т.д.,

– в интернет-маркетинге нет однозначных технологий, исполнение которых приводит к определенному результату,

– разные сотрудники и подрядчики используют совершенно разные техники и методы, их сочетания, которые показывают разную результативность в конкретных условиях,

– среди исполнителей IM достаточно тех, кто действует недостаточно квалифицированно и лояльно или даже откровенно недобросовестно,

– отсутствуют объективные показатели квалификации исполнителей, профильного образования. История их работы с предыдущими заказчиками часто основана на субъективных оценках, как положительных, так и отрицательных, которые не имеют отношения к актуальному заданию.

Ошибки и недочеты интернет-маркетинга компании

Помимо объективных рыночных причин, влияющих на успешность продвижения в интернете конкретной компании (активность конкурентов, низкая норма прибыли, ограничивающая рекламный бюджет и т.д.) и вопросов, связанных с объемом, качеством собственно IM, “попаданием” принимаемых мер в принципы поисковых систем и предпочтения целевой аудитории есть вопросы, относящиеся к IM как бизнес процессу:

– отсутствует действенная взаимосвязь продвижения в Сети и очной работой с покупателями сотрудников компании, которые не отрабатывают качественно обращения потребителей, получивших информацию из интернета,

– нет достаточной взаимосвязь IM с другими средствами продвижения компании, 

– недостаточная формализация бизнес-процессов в IM в отличие от других практик бизнеса, низкий уровень планирования, отчетности, фиксации результатов и т.д.,

– работы по интернет маркетингу выполняются на основе формальных типовых договоров, без детализации задания, обеспечения гарантий, системы оценки эффективности, показателей kpi и т.д., что порождает в перспективе отсутствие ответственности подрядчика, гарантий, споры,

– к IM обращаются ситуативно без системной плановой работы,

– отсутствует работа по изучению деятельности конкурентов, понимания их преимуществ, возможностей, бюджета и т.д., учета полученных данных в собственном продвижении,

– в штат принимаются сотрудники с узкой специализацией, что влечет либо необходимость привлечения дополнительных исполнителей, либо к тому, что не используются все необходимые инструменты IM. Распространена практика, когда сотрудники, не обладающие компетенцией в необходимых вопросах, дискредитируют перед руководством поставленные задачи, возможно оптимальные способы их решения, опираясь в работе на известные им технологии,

– необоснованно завышенные ожидания от IM для бизнеса как от некой волшебной палочки.

Недостатки сайта компании применительно к internet-marketing

Недостаточная эффективность интернет-маркетинга может быть обусловлена низким качеством сайта компании, как основы продвижения в Сети, к основным ошибкам можно отнести:

– недостаточно информативный сайт, первые экраны главной и вложенных страниц, что не дает посетителю принять решение о предпочтении и покупке,

– неудобный с точки зрения посетителей структура сайта, сервисов на нем, юзабилити,

– информация бизнеса интернете не вызывает у возможных покупателей необходимого уровня доверия, не ориентирована на соответствующую целевую аудиторию, не содержит потребительских и конкурентных преимуществ,

– совокупностью технических, контентных, сео ошибок на сайте, которые приводят к низким показателям индексирования и ранжирования его поисковиками.

При наличии этих проблем никакое интенсивное продвижение не обеспечит достаточной эффективности.

Что делают компании, недовольные своего интернет-маркетингом?

Следствием недовольства руководства и владельцев результативностью IM часто бывает привлечение компаний, обещающих быструю (несколько недель, месяцев) результативность интернет-маркетинга для достижения определенных тактических результатов за счет интенсивных методик и существенных инвестиций.

Безусловно это возможно, ключевым остается несколько вопросов:

– будут ли результаты такого продвижения и полученная выгода соответствовать вложенным средствам (показатели ROI),

– сохранится ли достигнутая положительная тенденция в дальнейшем, или результат по окончании интенсива вернется к начальным показателям,

– истинны ли цели интенсивного интернет-маркетинга для решения бизнес-задач заказчика в связи с этим.

В результате интенсивного интернет-продвижения заказчик, как правило, хочет:

– чтобы сниппеты с его информацией находились в ТОП-10-20 органической выдачи по ВЧ запросам (реже СЧ) без отметки «реклама» (рекламные объявления продвинуть проще, объявления без рекламной отметки посетителями определяются как более достоверные).

Нейминг при этом вторичен, так как покупатели в большинстве ищут информацию без упоминания продавца. Предложение конкретной компании (при адекватной базовой настройке контента на сайте) получить в выдаче значительно проще,

увеличение конверсий на ключевые страницы сайтов, социальных медиа и т.д.,  

– получить больше лидов, надеясь что они будут «горячими», от заинтересованных лиц, и превратятся в реальные покупки и другие эффективные активности.

Самый сложный вопрос – сможет ли заказчик определить достоверные, проверяемые и контролируемые показатели результатов интенсивного интернет-продвижения, которые будут соответствовать его целям, а исполнитель согласится с ними.

Надеясь на результат, вы можете не придать этому значение, но при возникновении спора между сторонами из-за недостигнутых результатов это может иметь принципиальное значения для защиты подрядчика от ваших претензий.

На что обратить внимание при заказе интенсивного продвижения в internet

Несколько советов о том, как не потерять деньги и время при заказе этих услуг:

– Для предварительной оценки результатов окупаемости затрат на интернет-маркетинг важно понять начальные показатели интереса пользователей Сети к продвигаемой тематике и соотнести с ними свои планы. Такие данные легко получить, например, из сервисов Яндекс Вордстат, Букварикс и т.д. Наивно рассчитывать, что, если по совокупности ВЧ общее количество запросов условно составляет 300 в месяц, а вам по одному обещают 400.

– В какой мере продвигаемое продвижение соответствует интересам целевой аудитории, привлечет ли оно интерес, приведет ли к совершению активных действий и покупке. Нет смысла продвигать предложение, которое не конкурентно, когда варианты конкурентов более привлекательно.

– Если вам гарантируется достижение определенных показателей – максимально формализуйте результат, изучите их достоверность и релевантность, проконсультируйтесь с доверенными специалистами в отрасли. Все формулировки должны пониматься буквально, трактоваться однозначно, без вариантов и интерпретации.
Бывает, что предварительные обещания в рекламе и в ходе предварительных переговоров существенно отличаются от того, что подрядчик формулирует в договорах, когда оценки возможного результата становятся более выдержанными, появляются дополнительные условия и оговорки, увеличиваются стоимость работ.

Важно понимать, смогут ли сотрудники компании качественно обработать входящие обращения, созданы ли для этого необходимые условия.

– Активность конкурентов, в том числе и в ответ на ваше активное продвижение, может понизить вероятность достижениям желаемого вами результата либо привести к увеличению затрат.

– При определении продолжительности эффекта интенсивного продвижения надо учитывать, что вывод ваших сниппетов на более высокие позиции в SERP, в TOP может держаться достаточно долго, что обусловлено особенностями индексации и ранжирования поисковыми системами, соответствия выполненных работ их требованиям, продолжительным периодом переобхода и обновления выдачи, низкой активностью конкурентов и т.д.

Кто поможет в интенсивном интернет-продвижении?

Услуги по интенсивному продвижению в интернете, обещающему быстрое достижение позитивных результатов могут предлагать:

– высоко профессиональные команды специалистов, которые могут добиться существенных результатов. Предварительно они детально изучат вашу ситуацию и в зависимости от результатов и поставленной задачи определят условия работы, возможный результат, и стоимость, которая скорее всего будет значительной и не всегда будет соотносимо с экономическим эффектом для бизнеса,

– специалисты, имеющие существенный опыт работающие по типовым кейсам. Они скорее всего не будут в полной мере учитывать особенности вашей ситуации, а отработают по наработанным вариантам качественно и добросовестно.
Это также будет иметь определенный результат, но не предсказуемый и не гарантированный. Скорее всего в договоре эта компания обозначит достаточно общие результаты своей работы, что защитит ее интересы перед заказчиком.

– компании, действующие откровенно недобросовестно. Они будут гарантировать в переговорах достижение определенных и весьма привлекательных для заказчика результатов. Их задача – получить заказ, формально исполнить работы без ориентации на результат для заказчика.

Таких предложений достаточно, продвигаются они агрессивно, в том числе через сотрудников компаний.

Сами заказчики, обращаясь к таким исполнителям попадают в ситуацию самообмана: так как они недовольны существующим положением дел, то обращают внимание на обещания или даже гарантии результатов более быстрых и эффективных.

Часто решения о привлечении подрядчика для интенсивного интернет-маркетинга принимаются эмоционально без должной проработки вариантов, что случается из-за сложности в объективной оценке предложений и выбора.

Как защититься от недобросовестных исполнителей в сфере IM

– Составляйте качественные договоры, учтите все нюансы, задание, цели, возможные или гарантируемые результаты, порядок оплаты и ответственность, пусть даже их описание будет объемным.

– Определите оплату частями за выполненную работу, определите ее зависимость от достижения гарантируемых вариантов, внесите действенные меры ответственности.
В практике были реальные ситуации, когда попытки конкретизировать эти условия приводили к тому, что подрядчик просто переставал контактировать с заказчиком и до подписания договора дело так и не дошло.

– Если вам обещают некие особенные результаты, постарайтесь соотнести их реальность, помните – чудес не бывает, в том числе и в интернет-продвижении.
Динамику таких показателей как позиции в поисковой выдаче и конверсии можно достоверно установить.

Рост числа лидов, тем более с разными характеристиками отследить объективно очень сложно.

При этом использование «лидов» в качестве обещания и результата очень удобно: всегда можно сослаться на то, что лиды не перешли в покупки по вине самой компании, ее сотрудников.
Пустые лиды могут быть накручены если подрядчик будет продвигать в Сети предложение с более выгодными предложениями, не соответствующими действительности, реальными условиями бизнеса, предложения, которые привлекут потенциального покупателя, но компания не сможет предоставить товар или услугу на обещанных условиях.

Недобросовестные исполнители в сфере интернет-маркетинга:

– намеренно создают зависимость заказчика олт них (коммерческая информация, авторский код, пароли, доступы, исключительные права, сроки реализации проектов, предоплата и много другое),

– вместо реальной работыы могут выполнить формальные прогоны по сервисам, что не даст никакого реального результата для бизнеса, а только пустые анкеты, контакты с дропами, ложную активность, лиды без цели покупки, накрученные конверсии и т.д.

 

В действительности, при хорошо организованной работе по продвижению сайта, товаров, работ, услуг, специальных акций, проектов в internet в подобных интенсивах необходимости нет.

Конечно, всегда можно чему-то поучиться, перенять опыт, владельцам и руководителям компании “встряхнуть” своих сотрудников, подрядчиков, возможно сменить методы продвижения и/или исполнителей, но делать это эффективнее в процессе плановой работы. Это однозначно принесет больший результат в средней и продолжительной перспективе.

 

Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.