Для оформления сайта изображениями используются фотографии, рендеры, ретушь, фоны, баннеры, афиши, заставки и т.д.
Для чего нужны картинки на сайте?
Цели использования иллюстраций на сайте: информирование, привлечение внимания, формирование доверия, оформление, попадание в целевую аудиторию и т.д.
Посетителям нравятся “красивые”, оформленные сайты. Любой контент в интернете более привлекателен, а значит более эффективен если оформлен качественными картинками.
Где взять фото, иллюстрации для сайта?
Если картинка на сайт нужна просто в качестве эмоционального пятна, разряжения большого текста, фона – достаточно использовать фотографии, картинки, иллюстрации с бесплатных стоков, где они распространяются, как правило, с открытой лицензией, их использование не нарушает прав автора.
В зависимости от концепции сайта используются эмбеды (элементы, встраиваемые в посты с внешних ресурсов). Часто это делается для легального использования чужих фото, например из …..gram, но мы всегда за уважение авторских прав.
Если вы хотите придать уникальный вид сайту, проиллюстрировать именно ваши товары, работы услуги – понадобятся ваши реальные фотографии.
В этом случае можно использовать созданные ранее иллюстрации (при их актуальности) либо стоит провести новую фотосъемку.
Его опыт поможет презентовать вашу деятельность, продукцию наиболее привлекательно, привлечь внимание клиентов, сформировать доверие, обеспечить продажи.
Кроме того снять фото для сайта, интернет-маркетинга могут с помощью доступного смартфона креативные сотрудники вашей компании. Они же могут создать большой объем коротких видео, которые при правильном использовании существенно помогут в продвижении ваших товаров, работ, услуг, сэкономят средства.
Знакомый владелец компании объявил конкурс на предприятии и существенно премировал сотрудников, чьи ролики собрали большее число просмотров.
Оптимальным является сочетание двух подходов, когда для повседневных нужд используются фото сотрудников, а для сложных съемок привлекают профессиональных фотографов.
Фотосъёмка для сайта проводиться в самых разных жанрах: рекламная, для каталогов, репортажная (события, процесс производства и т.д.), предметная, макросъёмка, портреты и т.д.
Требования к картинкам, фотографиям для размещения на сайте
Условия поисковиков вынуждают владельцев сайтов искать разумный баланс между размером (весом) фото и их качеством, которое адекватно воспринимается посетителями (разрешение, детализация, глубина цвета и т.д.).
Это имеет значение так как записи, страницы большого размера (более 3 мб и тем более свыше 10 мб) существенно хуже индексируются поисковыми системами, замедляют загрузку.
Если это принципиально важно – в содержательном контенте могут использоваться оптимизированные изображения, а более крупные, качественные, детализированные открываются по отдельным ссылкам на дополнительных страницах сайта.

Как размещать картинки, фото на сайте
Особое внимание стоит уделать фонам, неверно оптимизированные они могут существенно замедлять загрузку, при том, что такие изображения редко имеют ключевое значение для визуализации сайта.
Опыт подсказывает, что приемлемое качество без его критической потери может быть на следующих установках:
– jpg цветовое пространство sRGB разрешение 72-120 пикселей на дюйм, степень качества в Photoshop – от 7-8, Lightroom – до 60-65 %, оптимальная глубина цвета 8 бит.
– webp – со сжатием и потерей качества 70-85 % (без сжатия размер файла в webp может быть даже несколько больше, чем jpg). Если фото на странице сайта немного – качество стоит улучшить.
Советы по использованию фото на сайте
- Размер фото, картинок для сайта, соотношение сторон определяется макетом страниц и записей в десктопной версии, мобильный макет на современных темах, шаблонах адаптируется автоматически.
- Формат картинок для сайта: наиболее распространенным сейчас является формат jpg, все чаще используется webp, png применяется все реже, тем более нет смысла использовать «тяжелые» tiff и psd.
- Обработка фото производится от концепции, позиционирования сайта, может быть выполнена в едином или разных стилях, с использованием ретуши, художественной обработки и т.д.
Поисковая оптимизация картинок на сайте
Можно использовать картинки на сайте только с оформительской целью, но, как правило, это существенный инструмент поискового продвижения, а значит надо оформить meta для информирования поисковых систем об изображениях.
– имя файла – краткое 1-4 слова, разделенное дефисом на английском или в латинской транскрипции,
– alt – текстовое описание изображение, кратко, по сути, несколько слов, ориентированных как на поиск, так и на интерес посетители.
– title – не замечали реального значения этого тега, в большинстве плагинов изображений он заполняется автоматически как равный alt,
– description – тег, который отображается под фото, виден посетителям, часто учитывается поисками ка часть текстового контента на сайте, а значит и составлять его надо в соответствии с seo избегая переоптимизации.
– в мета важно использовать географическую привязку, также важно зафиксировать авторские права на фото.
Применение CDN (географически распределённой сетевой инфраструктуры) для загрузки фото с этих сервисов лишено смысла так как:
- настоятельной необходимости в этом нет,
- существуют реальные проблемы с оплатой сервисов,
- работоспособность сайта в большей мере зависит от сторонних сервисов,
- большое количество ссылок на сторонние сайты может привести к пессимизации сайта поисковиками и т.д.
О том, как надо оформлять картинки, фото для поисковых систем можно узнать в пояснениях Яндекс и Google.
Статьи и услуги по теме:
- Нишевые инструменты для i-marketing
- Почему сайт не приносит желаемого результата?
- Как компании работать с сотрудниками в интернет-маркетинге
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com