Самые актуальные тренды продвижения в интернет касаются в первую очередь сайтов для бизнеса.

Хороший сайт – это самый недорогой, тихий, скромный продавец с графиком 7/24.

Аудит, анализ сайта для бизнеса направлен на определение того, в какой мере он реализует свою задачу в составе интернет маркетинга компании, насколько обеспечены:

— быстрое, полное информирование посетителей сайта о Продукте, Предложении, формирование положительного отношения к предложению на сайте, подписка, SMO

— возможность покупки именно с этого сайта, повторного посещения и покупки, фиксация позитивного опыта

— конверсии, лиды, переходы на сайт из выдачи по поисковым запросам, рассылкам, по ссылкам с других интернет ресурсов, социальных сетей

Эти возможности соотносятся с их ценой по отношению к доходности, рентабельности бизнеса.

Анализ, аудит сайта, как правило, проводится по основным составляющим:

— поисковая оптимизация, SEO 

— юзабилити, анализ поведенческих факторов, СRM

— технический анализ

— реализации целей интернет маркетинга бизнеса

— продвижение в социальных сетях, SMM и SMO

— реклама и продвижение сайта, сообществ в интернете и вне его, сотрудниками при личных продажах.

В реальности все эти части значительно переплетены, взаимосвязаны. А значит для обеспечения коммерческой результативности необходим комплексный анализ по всем этим направлениям и их взаимосвязи.

Так, например, ссылки на ваш с других сайтов и каталогов с одной стороны являются частью SEO, существенным фактором ранжирования, а с другой могут обеспечить конверсию и привлечение покупателей.

На практике большинство сайтов имеют существенные упущения в каждой из этих частей или в достаточной мере оптимизированы только по одному из направлений, в зависимости от того, кто в компании занимается обеспечением работы сайта.

При анализе сайта чаще используют SEO или технический аудит, так как они привычны для специалистов и компаний, разрабатывающих и обслуживающие сайты.

Там же где интернет ресурсы в большей мере подчинены маркетологам чаще используется комплексный анализ сайта с точки зрения достижения бизнес задач компании.

Юзабилити сайта часто уделяется меньше всего внимания.

Как результат — низкая результативность сайта как бизнес инструмента, что в свою очередь вызывает недоверие к сайту и сотрудниками, обеспечивающими его работу, со стороны владельцев бизнеса, руководства компании, сотрудников других специальностей.

Чем дольше сайт работает, тем больше самых разных ошибок он генерирует, особенно если используются устаревшие или самописные шаблоны, темы.

У крупного сайта выявление ошибок, проблем и план их исправления, зачастую, вызывает чувство глубокой тоски для специалиста, которому предстоит это исправлять, и раздражение у владельца сайта.

Чтобы упростить эту работу в перспективе, важно при проведении анализа, модернизации сайта создать внутренний документ со стандартом, чек-листом типовых операций, размещения контента, постинга и т.д. Это упростит работу с сайтом и контроль за ней, существенно сэкономит средства.

В большинстве случаев анализ связан с существенными изменениями на сайте и в системе интернет маркетинга компании, с понимаем того, что с сайтом что-то не так и необходимо что-то изменить.

Анализ сайта может стать основой технического задания на разработку нового (обновляемого) сайта. Некоторые изменения и рекомендации можно сделать только при изменении сайта, его системы управления, особенно если ваш сайт создавался и не модифицировался давно.

Итогом анализа сайта должен стать и стандарт дальнейшей работы по с сайтом и сообществами.

Проведение только анализа сайта без исправлений и внедрения рекомендации малоэффективно.

Оптимизацию сайта по результатам проведенного анализа можно разделить на:

— работы, которые можно сделать с минимумом затрат и достаточно быстро,

— и те, которые требуют системной, а значит и более затратной работы, в том числе с привлечением, в зависимости от задач, дополнительных специалистов: разработчика, контент-менеджера, копирайтера, переводчика, видеографа и фотографа, дизайнера.

Состав необходимых, оптимальных для вашего сайта настроек и работ определяются индивидуально, а значит индивидуальны и сроки, и стоимость работ.

Важнейшей маркетинговой целью функционирования сайта для бизнеса является обеспечение возможности информирования через максимальное число возможных точек контактов с посетителями, покупателями о Продукте и Предложении бизнеса (с учетом эффективности затрат на них).

Следствием качественного информирования пользователя интернет является:

— клик, с переходом на релевантную страницу, запись сайта,

— позитивное восприятие и оценка ключевой для конкретного покупателя информации: бренд, специальная акция, слоган, визуальная реализация, та или иная характеристика Продукта, Предложения, Бизнеса, цена, особенность продукта и предложения и т.д.

— фиксация позитивного восприятия: запоминание информации, закладка на определенную страницу для последующего захода, изучения, вступление в связанное сообщество с социальных сетях,

— обращение в компанию звонок сотрудникам, заход в офлайн магазин,

— покупка,

— повторное обращение, покупка, рекомендация и трансляция положительного опыта другим лицам.

С учетом всего этого, важнейшим является качество и соответствие интересам посетителя содержание и юзабилити сайта.

— количественные и качественные результаты анализа сайта, выполненных работ могут предполагаться, но не гарантироваться; положительная динамика может быть достигнута не так быстро, как того хотелось бы,

— ни одно из сочетаний принципов и вариантов SEO не даст вам гарантированного высокого или необходимого уровня индексации и роста продаж. Но бездеятельность просто лишает вас этих дополнительных возможностей,

— может понадобиться не только работа с существующим контентом, но и создание нового, дополнительного: тексты, иллюстрации, meta теги и т.д.,

— сайт может оказаться настолько устаревшим (система управления, темы, шаблоны, дизайн, плагины), когда он уже не может реализовать цели бизнеса, не соответствует требованиям поисковиков, привычкам поведения посетителей. Тогда изменения конструктива и дизайна сайта будут не только желательной, критически необходимой мерой,

— не стоит спешить, надеяться на быстрый результат. Лучше качественно подготовиться, согласовать все изменения и выполнить их одномоментно (предварительно на локальной версии сайта), быть готовым к проседанию индексации и ранжирования, возможно даже не на один месяц,

— реализация результатов анализа сайта недешево, не всегда дает быстрый результат, требует постоянного внимания, существенных ресурсов.

Во много это предопределяется политикой самих поисковиков, их изменений, отсутствия прямой зависимости предсказуемого результата при выполнении определенных мер, высокой степенью конкуренции среди продавцов практически на всех рынках, особенностями поведения потребителей (которые редко просматривают страницы поисковой выдачи по запросу после первой) и другими многочисленными факторами влияния.

Единственно верного набора действий и инструментов, для достижения определённого результата просто нет.

Есть базовые действия, выполнять которые надо в любом случае, есть желаемые действия, которые могут привести к определенному положительному результату, есть тонкие настройки, которые не гарантируют никакого результата вообще, но при высокой степени конкуренции на высокобюджетных проектах могут дать пусть минимальные результат, но влияющий на уровень ранжирования.

У каждого специалиста есть свое представление о действенности тех или иных мер и их сочетаний, но они не могут быть объективными.

Анализ принципиально важен для понимания того, в какой мере ваш сайт соответствует интересам и целям посетителей объективно, а не вашему представлению об этом.

Многое для повышения эффективности работы сайта вы или ваши сотрудники можете сделать самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов.

Это позволит не только сэкономить средства, но и лучше понимать принципы продвижения в интернете и работы вашего сайта.

Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru

– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.