10 лет назад российский рынок перешел на качественно новый уровень – в нашу страну пришел маркетинг.
Термин и сам процесс не сразу был принят российским бизнесом. Но постепенно новое определение переросло в «управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом». Тогда и открылись двери больших дел и маленьких для его величества МАРКЕТИНГА.
Маркетинг нужен повсюду. Прежде всего, маркетинг – это суть и основа успешного бизнеса. Эти слова и были подтверждены выступлениями участников Всероссийского Бизнес-форума «СТРАТЕГИЯ 2012 ГОДА. ДВИЖЕНИЕ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ», прошедшего в Ижевске 27-28 октября. Организатором форума выступила компания COMAP – негосударственное профессиональное сообщество, объединяющее в своих рядах передовые российские компании и организации, содействующие развитию бизнеса в России.
Значение бизнес-форума характеризуют слова заместителя министра экономики УР Ивана Усова: «Это одно из самых главных бизнес-мероприятий в Ижевске».
27 октября для владельцев, руководителей и маркетологов компаний Ижевска – участников форума – начался в здании компании «Ростелеком». Все они собрались с целью познакомиться с самыми лучшими рецептами развития и совершенствования своего бизнеса. Планка мероприятия была задана Анной Мустозяповой, директором по маркетингу ООО «АСПЭК», представителем Союза маркетологов России в УР, руководителем Бизнес-форума «Маркетинг успеха» в Ижевске: «Надеюсь, сегодня вы получите не только новые знания в сфере маркетинга и продаж, но и расширите свои деловые контакты; возможно, найдете нового бизнес-партнера. Воспользуетесь по максимуму этой бизнес-площадкой».
С приветственным словом выступили: Иван Лысов – заместитель министра экономики УР, Дмитрий Космин – заместитель Главы Администрации г. Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию, Максим Горностаев – заместитель директора – коммерческий директор филиала ОАО «Ростелеком» в УР. Затем состоялся круглый стол журнала «Территория денег», целью которого было выявить принципы максимально эффективной работы команды в бизнесе.
Экспертами в этой области предстали: Людмила Ивановна Гуляшинова – директор Ижевской финансовой компании «ГИД», Юрий Богопольский – ректор МВЕУ, Константин Макаров – директор строительной компании «ТАЛАН», Мария Баталова – начальник Управления по работе с персоналом Филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком», Максим Рябов – коммерческий директор ООО «Башнефть-Удмуртия», Владимир Меркушев – компания «General Line».
Значительная часть форума была посвящена выступлениям спикеров:
– Азамат Исянчурин, маркетинговый консультант, директор по маркетингу «Вимм-Билль-Данн» Дивизион «Урал», – выступил с докладом «Инфографика 2.0. Быть понятным выгодно. Как уговорить покупателя?»;
– Марина Авдахова, учредитель и директор консалтинговой компании «Золотое сечение», – выступление на тему «Аудит Бизнеса. Пересмотр стратегии. Примеры успешных кейсов регионального бизнеса»;
– Святослав Косвинцев, генеральный директор и восладелец креативного агентства «General Line!», – рассказал «Как сэкономить деньги на нестандартных решениях в рекламе»;
– Андрей Мудрый, консультант, тренер, эксперт по управлению продажами, г.Москва, – определил «Почему спецназ лучше регулярной армии. Как с меньшим количеством персонала добиться большего?»;
– Вадим Ширяев, президент СОМАР, вице-президент РАМУ, – предложил «Правила маркетингового движения. Discoverystrategy».
Также в программу был включен видеодоклад Александра Сазановича, профессора, руководителя программы МВА «Стратегический менеджмент», бизнес-консультанта, – «Ключевые факторы конкурентоспособности в экономике управления знаниями. О чем должен знать лидер».
А также с помощью современных технологий удалось провести телемост с Евгением Кадушиным, профессиональным консультантом в области брендинга и маркетинговых коммуникаций, – который подробно рассказал о том, что «Позиционирование vs брендинг – составляющие ясной однозначной, простой, выгодной, отличной от других стратегии».
Разнообразные методы подачи информации: выступления спикеров с конкретной точкой зрения, видеодоклады, видеоконференции, применение клипов-визуализаторов конкретной идеи, – способствовали тому, что участники форума получили максимальное количество «новых знаний». Так, Азамат Исянчурин в своем выступлении «Инфографика 2.0. Быть понятным выгодно. Как уговорить покупателя?» использовал оригинально выполненный клип «Красная шапочка», на примере которого наглядно объясняется, что вся информация, направленная на клиента, должна быть визуализирована.
Важным моментом стало общение спикеров со всеми участниками: вопрос «Кто является самым лучшим маркетологом всех времен?» незамедлительно нашел ответ среди присутствующих, – это, однозначно, Стив Джобс. Как отметил Вадим Ширяев: «Многих из вас я знаю давно, некоторых вижу впервые. Но я чувствую, что минимум 5 человек из зала по потенциалу могут сравниться со Стивом Джобсом. Сегодня в Ижевске, возможно, собрались будущие лидеры российского маркетинга».
В ходе бизнес-форума был предложен ряд схем, по которым можно выявить: какой процент знаний сотрудников задействован в производстве; какая команда может быть эффективной, а от какой стоит незамедлительно отказаться; и каким должно быть начало всех начал – какой руководитель действительно способен вывести свое дело на лидирующие позиции.
Выдающемуся бизнес-тренеру, предпринимателю и писателю Брайану Трейси принадлежат слова: «Человеку никогда не хватает времени сделать все, но всегда достаточно времени сделать хотя бы самые важные дела». Можно с уверенностью сказать, что участники Всероссийского Бизнес-форума «СТРАТЕГИЯ 2012 года. Движение на опережение» успели сделать самое важное – определить, что же выведет российский бизнес на качественно новый уровень и, выражаясь лозунгом компании «Ростелеком», обрели «больше возможностей для победы».
Фотограф в Ижевске Павел Митрошин © Студия и сайт IzhPhoto.ru (ИЖФОТО)
]