Владельцы и руководители компаний часто бывают недовольны тем, как продвигается в интернете сайт, услуги и товары компании.
Рассмотрим типовые вопросы, проблемы, связанные с продвижением в сети internet и варианты их решения.
Страницы и записи сайта даже не индексируется в сети, не отражаются по коммерческим запросам в топ10, 20, 30, предложение конкурентов отражается на более высоких позициях. Скорее всего:
– контент на сайте не соответствует требованиям ни поисковых систем, ни потребителей: малый объем записей и контента, недостаточность фактической информации, нерелевантные заголовки, отсутствие ключевой информации на первом экране,
– контент на сайте бессистемен, не структурирован, различные записи на сайте со схожей тематикой и метаданными конкурируют друг с другом, отдельные записи не ориентированы на основные поисковые запросы и семантическое ядро (которого скорее и нет), не учитываются геолокация, коммерческие запросы и т.д.,
– отсутствует проработанное и структурированное семантическое ядро, основанное на соответствии предложения именно вашей компании, реальным поисковым запросам с учетом региональных, коммерческих, сервисных, побудительных и т.д. факторов,
– отсутствует или не исполнена качественно сео-оптимизация,
– поисковые системы еще не обошли сайт или конкретные записи,
– сайт недостаточно авторитетен для поисковых систем, достаточно молодой, на сайт нет или крайне мало ссылок с других интернет-ресурсов,
– на сайте устаревшая программная часть, в первую очередь CMS, низкая скорость загрузки сайта, страниц, записей.
Сайт неплохо ранжируется в SERP, посетители заходят на него, но заказов больше не становится, большое число отказов. Скорее всего:
– предложение на сайте не соответствует интересам и целям пользователей, потребностям целевой аудитории, возможно и ЦА определена неверно,
– сайт не транслирует в интернет маркетинговый ресурс вашего бизнеса,
– конкуренты по рынку более активны и успешны в интернет-маркетинге,
– содержание сниппетов в SERP не соответствует содержанию сайта, записей на него при переходе из поисковой выдачи,
– открывается недостаточно информативный первый экран, не формирующий интереса продолжать просмотр,
– отсутствует полная, достоверная информация о продукте, товаре, услуге, условиях заказа, получения и т.д. Например, в сниппете определена скидка на популярную позицию «до 50%», после перехода посетитель видит, что в реальности скидка процентов 8. Возможно и она сама по себе не плоха, но обман посетителя в его ожиданиях скорее побудит его закрыть сайт и перейти к другому.
– сайт не в достаточной мере адаптирован под мобильные устройства: макет, элементы оформления, текстовый контент, отдельные части, например, таблицы и т.д; посетителям с мобильных устройств неудобно получать информацию и пользоваться сервисами на сайте,
– в записях избыток вторичных данных при отсутствии или сложности получения основной информации о предложении,
– в сети на разных площадках достаточное число негативных материалов, отзывов о вашем бизнесе, продукте и т.д., которые легко найти по поисковым запросам, связанным с вашими брендами, при этом недостаточно позитивных материалов.
– сниппет соответствует содержанию, но посетитель не может быстро и интуитивно разобраться в порядке заказа, получения дополнительной информации, выясняется наличие дополнительных условий, которое ухудшает первоначальное предложение, сайт зависает при переходе на сервисы, отсутствует подтверждение наличие товара и т.д.
– на основании каких-то сведений у посетителя формируется недоверие к бизнесу, его деятельности, предложению, продукту и т.д.
Помимо перечисленных вопросов, касающихся собственно сайта, многие вопросы в этом случае касаются работы сотрудников компании, бизнеса.
Например, получив необходимую информацию на сайте пользователь обращается к реальным сотрудникам для уточнения каких-то вопросов и:
– не может связаться по указанным координатам (возможно их изменили и не актуализировали),
– не может связаться по актуальным контактам: никто не взял трубку, не ответил в мессенджере и т.д.
– ответ, общение с реальным сотрудником разочаровало пользователя (нагрубили, не проявили компетентности, заинтересованности в общении и т.д.)
– в результате реального общения выявились условия покупки, не определённые первоначально на сайте,
– вместо общения с реальным сотрудником пользователь получает общение с ботом, алгоритм которого не оптимизирован, не настроен должным образом и т.д.
Сайт достаточно современный и актуальный, seo оптимизирован, все сделано в соответствии с трендами, но в поисковой выдаче его нет:
Индексация и ранжирование нового сайта может занять достаточное время, точно определить его для конкретного сайта практически невозможно.
Надо понимать, что изменения на сайте, переработка контента, сео-оптимизация даже при соответствии всем требованиям может дать результат только через несколько месяцев, что на эти процессы существенно может повлиять активность конкурентов,
В этой ситуации стоит пересмотреть чрезмерные ожидания от продвижения в интернете при высокой конкуренции в сегменте с одной стороны, и ограниченного бюджета с другой.
Это касается только ситуации, когда вы твердо уверены в том, что seo оптимизация сайта и контента произведена полно и качественно.
Если такой убежденности нет – стоит на всякий случай провести качественный сео аудит и сделать более обоснованные выводы по ситуации.
Сайт переделали, заметного результата это не принесло. Новый сотрудник или подрядчик говорят о том, что сайт надо менять снова. Варианты решения:
– Скорее всего меняется только система управления сайтом, тема, шаблон, отдельные плагины, что существенно, но вторично в продвижении в интернете.
Ключевое значение для продвижения в поисковой выдаче имеют:
– ссылочная масса на ваш сайт с других интернет-ресурсов,
– качество контента его сео-оптимизация,
– соответствие информации, предложения интересам целевой аудитории.
Именно это должно делаться в первую очередь, притом в соответствии с актуальными требованиями.
Компания не представляет четко что делать с сайтом и с продвижением в интернете, как добиться заметного результата, владельцам жаль потраченных впустую времени и денег, недополученных заказов и доходов.
В этой ситуации не стоит затягивать решение вопроса, а с привлечением своих сотрудников, сторонних специалистов, самостоятельного изучения проблематики необходимо четко сформировать представление о том, как должна строится работа по продвижению в интернете вашей компании, целей продвижения исходя из специфики предприятия или проекта, какими средствами и ресурсами они могут быть достигнуты.
Статьи и услуги по теме:
- Таргетинг – инструмент целевого продвижения в интернете
- Контекстная реклама как инструмент целевого продвижения
- Баннерная реклама самый распространенный способ i-marketing
- Адресное личное продвижение в интернете сайтов, работ, услуг
- Релевантность требованиям сервисов для продвижения internet
Разработка и обслуживание сайтов, internet-маркетинг Ижевск от IzhSEO.ru
– Обсуждаем задачи и решения, консультируем бесплатно
– Работаем по договору, выполняем в срок. Цены прозрачные и адекватные
Tel / WA / Tg / Viber +79128564725, e-mail: pashamit@gmail.com